vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

«Жёсткий» шоппинг или парадоксальная торговля

шоппинг

Поход в магазин вряд ли можно отнести к разряду значимых мероприятий. Скорее – необходимость, поскольку, как ни банально, любовь приходит и уходит, а кушать, безусловно, хочется всегда. Да и не только кушать. Желания-то у нас самые разнообразные и, к счастью, не только гастрономические. Поэтому предметом нашего пристального внимания становятся самые разные торговые точки.

Надо сказать, что особенно оживлённо в магазинах в выходные дни, что вполне объяснимо. Вот и я решила посвятить шоппингу одну из cуббот. Хочется обновления во всём, не исключая гардероба. Надо сказать, что практически в первом же магазине стало понятно – день перестал быть томным.

Не стану называть эту самую торговую точку из этических соображений – скажу только, что это очень популярный и посещаемый центр, который, казалось бы, по определению должен быть примером не только в плане действительно хороших, просторных торговых залов, но и профессиональных продавцов-консультантов.

Ничего подобного! Кто-то следовал за мной в буквальном смысле слова «по пятам», совмещая это с процессом пищеварения (интенсивно разжевывал яблоко и что-то ещё) почему-то, что было особенно странно.

В другом роллете неприятно поразила навязчивость продавцов, слишком настойчиво предлагавших, купить товар, возле которого я имела неосторожность остановиться, мотивируя это тем, что модель – последняя. На самом деле лучше бы этой самой «модели» придали надлежащий товарный вид, поскольку она не была даже выглажена. Ребята, ну совсем не солидно – не на барахолке же! Да и обманывать не очень хорошо – этому нас давно научила семья и школа. Но, видимо, не всех: подобных вещей было немало на всех этажах торгового центра.

В какой-то момент стало грустно, но я вовремя себя остановила, решив, что шоу must … Занявшись самовнушением и решив, что к подобным вещам надо относиться снисходительно, я продолжила свой поход. Стало ещё забавней, когда уже в другом магазине я поинтересовалась, кожаное ли изделие я так внимательно рассматриваю. Реакция продавца и её полупрезрительный взгляд, брошенный в мою сторону, незамедлительно дали мне почувствовать себя неполноценной. Оказывается, однозначно – кожа, просто она бывает натуральная, а бывает – искусственная.

Спасибо, наконец-то меня просветили. В некоторых отделах мне вообще были явно не вполне рады. Это стало совершенно очевидно в тот момент, когда я решилась прикоснуться к вещи, чем вызвала нескрываемое раздражение продавца.

Не знаю, в чём дело, но мне кажется, что у нас, к сожалению, в большинстве своём отсутствует культура торговли. И это очень обидно и главное – непонятно. Казалось бы, совершенно очевидно, что любое торговое предприятие должно быть заинтересовано в нас, покупателях, ведь без нас не будет и их.

Оптимизм внушает только то, что некоторые всё-таки это понимают, а потому встречают с улыбкой, любезно предлагают свою помощь и благодарят за покупки даже если мы приобрели у них носовой платок. Вот так-то.