vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Крах системы высшего образования…или полуграмотная экономика знаний

Как иначе назвать то, что происходит, не знаю. В этом году приёмная кампания несколько отличается от предыдущих: Министерство образования инициировало беспрецедентную для новейшей белорусской истории «акцию», которая позволяет абитуриентам, набравшим всего 5 баллов по одному из тестов и 30 по всем трём, участвовать в объявленном втором наборе в ВУЗы.

Парадоксальнее ситуация выглядит, когда узнаём, что под этот аттракцион невиданной щедрости попадают педагогические специальности. Будущие учителя математики и физики, набрав 5 баллов по языку, 10 баллов по математике, физике или другому профильному предмету (!!!), 15 баллов по истории Беларуси, смогут подать документы на поступление в ВУЗ на дневное бюджетное отделение.

Это значит, что, набрав всего 10 баллов из 100 возможных (это даже не «двойка» по десятибалльной системе), абитуриент может стать студентом, который впоследствии будет учить наших детей. Но ведь если человек, окончив среднюю школу, не владеет базовыми знаниями, например, не умеет складывать обыкновенные дроби, ни один профессор не научит его это делать.

Остаётся лишь надеяться на то, что, окончив ВУЗ и получив диплом педагогического работника, этому горе-специалисту удастся как-то откосить от распределения и пойти работать, например, охранником в местном гипермаркете, а не учить детей математике.

Этот прецедент серьёзно подрывает имидж высшего образования и его ценность, доказывая лишь то, что такие шаги предпринимаются не во благо повышению квалификации персонала, а с целью сохранения рабочих мест в ВУЗах. Но это идёт вразрез инновационному вектору развития, который выбран в качестве приоритетного для нашей экономики на самом высоком – государственном уровне. Ведь построение так называемой экономики знаний возможно только в том случае, если мы заботимся о должном качестве человеческого капитала.

О каком качестве может идти речь, если полуграмотных двоечников зачислят в ВУЗы?