vGomele.by

Новости Гомеля

Крах системы высшего образования…или полуграмотная экономика знаний

Как иначе назвать то, что происходит, не знаю. В этом году приёмная кампания несколько отличается от предыдущих: Министерство образования инициировало беспрецедентную для новейшей белорусской истории «акцию», которая позволяет абитуриентам, набравшим всего 5 баллов по одному из тестов и 30 по всем трём, участвовать в объявленном втором наборе в ВУЗы.

Парадоксальнее ситуация выглядит, когда узнаём, что под этот аттракцион невиданной щедрости попадают педагогические специальности. Будущие учителя математики и физики, набрав 5 баллов по языку, 10 баллов по математике, физике или другому профильному предмету (!!!), 15 баллов по истории Беларуси, смогут подать документы на поступление в ВУЗ на дневное бюджетное отделение.

Это значит, что, набрав всего 10 баллов из 100 возможных (это даже не «двойка» по десятибалльной системе), абитуриент может стать студентом, который впоследствии будет учить наших детей. Но ведь если человек, окончив среднюю школу, не владеет базовыми знаниями, например, не умеет складывать обыкновенные дроби, ни один профессор не научит его это делать.

Остаётся лишь надеяться на то, что, окончив ВУЗ и получив диплом педагогического работника, этому горе-специалисту удастся как-то откосить от распределения и пойти работать, например, охранником в местном гипермаркете, а не учить детей математике.

Этот прецедент серьёзно подрывает имидж высшего образования и его ценность, доказывая лишь то, что такие шаги предпринимаются не во благо повышению квалификации персонала, а с целью сохранения рабочих мест в ВУЗах. Но это идёт вразрез инновационному вектору развития, который выбран в качестве приоритетного для нашей экономики на самом высоком – государственном уровне. Ведь построение так называемой экономики знаний возможно только в том случае, если мы заботимся о должном качестве человеческого капитала.

О каком качестве может идти речь, если полуграмотных двоечников зачислят в ВУЗы?

Комментарии

Аватар пользователя Рубероид
Рубероид
#1
21.07.2014 ровно в 09:31

Наша система образования развивается в соответствии с мировыми стандартами, согласно которым образование - это в первую очередь платная услуга.
Если в каком-то вузе скопился "нераспроданный товар" (бюджетные места) , его "продают со скидкой" (повторное зачисление).
Педагогические вузы сейчас - товар самой низкой ценовой категории. Выпускников ждет два года работы в сельских школах за гроши.

Родители это понимают и в 10-11 классе уже нанимают репетиторов для подготовки к тестированию.

Экономика знаний у нас не приживается, поскольку опытные востребованные специалисты моментально уезжают в Россию и Европу, как только наберутся здесь опыта.
Ее можно построить, если платить за знания деньги, а у нас это не принято.

Аватар пользователя yana
yana
#2
21.07.2014 ровно в 10:49

Не уверена, что с мировыми...знаю, что поступить на медспециальности в той же Канаде крайне сложно. При этом надо не только отлично знать профильные предметы, но и быть всесторонне развитым, участвовать в волонтёрских проектах и т.д. У нас же уровень подготовки абитуриентов с каждым годом, по словам преподавателей, всё ниже и ниже.

Аватар пользователя Михалыч
Михалыч
#3
22.07.2014 ровно в 01:31

Эта новость интересна. И важна. Мне кажется.
Михалыч

Отправить комментарий