vGomele.by

Новости Гомеля

«Свиной» грипп не дошёл до Гомеля?

"свиной" грипп

Вирус «свиного» гриппа с лета этого года держит в напряжении весь мир. Скорость распространения, осложнения после него пугают всех нас. Несмотря на призывы медиков не паниковать, белорусы уже очень взволнованы. Достаточно посетить аптеки, в которых выстроились очереди за масками, оксолиновой мазью, ремантадином. Доходит до того, что люди стоят в аптеках в ожидании нового привоза этих медикаментов и масок, потому что все запасы уже разобрали. Такого не было уже давно. Кошмар…

По состоянию на 1 ноября 2009 года в Республике Беларусь официально зафиксированы 59 случаев «свиного» гриппа. Врачи и сотрудники Министерства здравоохранения не конкретизируют, где болеют люди, какие города «сдались» первыми.

Однако началось всё с того, что в Интернете появились слухи о том, что в "свиной" грипп в Минске уносит жизни людей. Но медики опровергли эти сведения и сказали, что причиной смерти людей стала пневмония.

Паника захватила население всей страны. Слухи распространяются ведь моментально. А много ли нужно для того, чтобы окончательно испугать и без того уже напуганный статистикой заболеваемости в мире народ? Ответ очевиден.

В результате слухи стали опровергать на самом высоком уровне – Министр здравоохранения Василий Жарко и его заместитель Роберт Часнойть на пресс-конференции 30 октября ещё раз заявили, что летальных исходов от «свиного» гриппа в Беларуси нет.

Успокаивала граждан 1 ноября и главный государственный санитарный врач Беларуси Валентина Качан, которая подчеркнула, что «нет повода для паники в связи со «свиным» гриппом, в нашей стране эпидемии этого заболевания нет». Валентина Качан отметила также, что эпидемии вообще пока нет, есть просто более активный сезонный подъём заболеваемости смешанными инфекциями и гриппом.

Межу тем, в стране предпринимается ряд профилактических мероприятий. В частности, закрываются на карантин школы. Так, в Минске, в Могилёве и Бобруйске вынужденно продлены каникулы пока на неделю. Сейчас идёт речь о том, чтобы закрыть школы Жлобина, Молодечно, а также Брестской области на карантин. Опять же медики не поясняют, почему именно эти города? А неизвестность усиливает панические настроения. В общественном транспорте, когда едешь на работу или учёбу, все только и говорят об инфекциях и о гриппе, у каждого свои версии, причём все уверяют, что уж они точно знают, поскольку сведения из достоверных источников.

Кроме школ, профилактические мероприятия охватывают стационары. Так, администрация некоторых минских больниц запретила посещение пациентов в период сезонного увеличения заболеваемости ОРВИ и гриппом. Медики отметили, что «врачи таким образом заботятся, чтобы пациенты, находящиеся на лечении в стационарных отделениях, не заболели гриппом и не получили осложнений за счёт ОРВИ и гриппа».

Что же происходит? Очень хорошо, конечно, если у нас со «свиным» гриппом пока всё стабильно и случаев мало. Но ведь в соседних странах вирус просто свирепствует. Так, в России у 80% всех заболевших гриппом – именно «свиной» грипп. В Украине объявлена эпидемия. По официальным данным там уже скончались 67 человека, из которых 4 медработника. А ведь эти страны так близко от нас.

У нас нет эпидемии? А почему тогда все вокруг болеют? У кого ни спроси – температура, кашель.

Всё как-то настолько непонятно. Сейчас вон говорят, что вакцину привезут к Новому году (видимо подарочек от Дедушки Мороза). А зачем эта вакцина в конце декабря уже? Кто это объяснит? Кому она нужна будет?

Как-то странно... Ещё летом, когда вирус буйствовал за границей, в частности, в Великобритании, туда отправляли наших детей на «оздоровление». Спрашивается: «И на какое такое оздоровление в эпидемию отправляют детей?». При этом медики во всю «трубили», что когда детки вернутся, возможно, увеличение заболеваемости. Вот парадокс, чёрт возьми… А не отправлять детей мы уж никак не догадались. Нет, Вы не думайте, что я тут так «завелась» на пустом месте! Я прекрасно понимаю, что этим проблему мы бы не решили, но ведь «Бережёного и Бог бережёт». Зачем же рисковать? Во имя и ради чего?

Ещё одно! Буквально на днях из почтового ящика извлекла приглашение на обследование в поликлинику (анализы, ЭКГ, флюорография). Причём срочно, говорят! Такие листовочки у всех соседей в почтовых ящиках лежат. Это сейчас нужно всем срочно ринуться в поликлиники, где и без нас по 3 человек одновременно осматривают врачи, потому что не справляются? Это, видимо, тоже такая своеобразная профилактика?!

Наверное, несмотря на всё происходящее, нам надо взять себя в руки, потому что паника в данном случае – не союзник. Также не стоит верить слухам - это дурное дело! Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

Комментарии

Аватар пользователя Гость
Гость
#1
02.11.2009 ровно в 19:58

Свиной грипп!!! Свиной грипп!!! Свиной грипп!!! Сейчас об этом не говорит только ленивый! Паника!!!
А то, что в наши дни от обычного вируса гриппа в различных его проявлениях в мире страдает и умирает намного больше людей не говорит, к сожалению, никто. На прошлой неделе узнала, что в Минске внезапно у ребёнка поднялась температура, буквально 3 часа и... умер. Даже до больницы скорая не успела доставить! Сегодня же опять подобный случай, тоже в Минске, молодой человек скончался, ещё одна девушка лежит в реанимации. Тоже грипп, но без наводящего такой страх прилагательного "свиной".
А то, что беречь себя надо - это верно! Ведь, повторю ещё раз банальную истину, болезнь легче предотвратить, чем потом её лечить.

Аватар пользователя Гость
Гость
#2
25.11.2009 ровно в 11:47

Разве есть разница КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ???
От инфекции умирают люди, не ПО СТАТИСТИКЕ, реально умирают...Это страшно, а не название этого...

#3
03.11.2009 ровно в 14:28

Так ведь не дают предотвращать болезнь (:

Аватар пользователя yana
yana
#4
03.11.2009 ровно в 14:48

Надо сказать, что грипп вообще довольно сложно предотвратить. Я согласна с Вами, что о предотвращении этого заболевания как-то говорить сложно. Вирус очень быстро распространяется, даже считается что один кашляющий человек может заразить до 2000 человек вокруг себя. Это вчера главный эпидемиолог Минздрава сказала.
Есть меры профилактики, конечно, но не всегда они эффективны, к сожалению. В первую очередь, всё зависит от иммунитета человека. Не болейте!

Аватар пользователя Margo
Margo
#5
13.11.2009 ровно в 05:41

Всем....всем...всем!!!!
Не верьте написанному и информации,которую осторожно печатают в интернете.Вчера в 3-ей городской больнице г.Гомеля была прооперирована беременная женщина.Ребенка не спасли,а женщину прооперировали-удалили одно легкое.Она в очень тяжелом состоянии-свиной грипп.!!!! Почему так тщательно скрывают информацию????? Чем больше людей будет знать правду-тем серьезнее отнесутся к своему здоровью.Надеюсь,вакцинация пройдет в принудительном порядке-так будет спокойнее!!! Люди-БЕРЕГИТЕ СЕБЯ !!! Наше государство так мало заботится о народе.Избегайте массовых туссовок-это все,чем мы можем себе помочь !!!!

Аватар пользователя yana
yana
#6
13.11.2009 ровно в 17:00

Интересно, о какой вакцинации во время эпидемического подъёма заболеваемости Вы говорите? Прививка - это тоже своеобразный "стресс" для организма. На то, чтобы сформировался иммунитет, нужны как минимум 4 недели. Так что, человек, котрому только сделали прививку, и он сталкивается с вирусом, может быть ещё хуже - двойной удар что ли... Делать или не делать прививку - каждый решает сам, но прививка во время эпидемии - это дополнительный риск, об этом говорят высококвалифицированные медики, в частности, в программе "Здоровье" с Еленой Малышевой уже неоднократно кандидаты, доктора медицинских наук повторяли, что прививаться нужно до эпидемии, но никак не во время. Не говоря уже о том, что вакцины от "свиного" гриппа в Гомеле пока нет вообще. Это по поводу вакцинации.

Что касается массовых мероприятий - полностью согласна, в период эпидемии их лучше избегать.

Аватар пользователя Гость
Гость
#7
29.11.2009 ровно в 22:34

какая разница как называется эта болезнь, главное, что умирают люди.Допустим что это не свинной грипп, а так называемая пневмания. Хорошо, давайте лечить пневмонию и радоваться, что свинного гриппа у нас нет.И вообще какая разница как называется эта болезнь.

Аватар пользователя Гость
Гость
#8
04.12.2009 ровно в 22:07

только вокруг меня у знакомых на работе умерло 6 человек ,здоровых,ни чем не болевших,разложились лёгкие,у сотрудницы знакомая забирала свой труп ,в морг стояла до 15 часов дня с утра,в очереди стояло 40 человек за своими умершими,пусть пришло по 3-4 чел. за каждым трупом,так всё равно это уже 10,только в один день,в один морг!!!

Аватар пользователя yana
yana
#9
04.12.2009 ровно в 22:12

Спасибо, конечно, за комментарий...печальный такой...Но мы можем что-то сделать вообще, как-то повлиять на ситуацию? Наверное, нет. От того, что мы будем "посыпать голову пеплом", никому легче не станет, поверьте!
Сейчас ситуация улучшилась, количество обращающихся за медицинской помощью сокращается. Даже вот отменили мероприятия по борьбе с гриппом с сегодняшнего дня. Надеюсь, это Вас как-то успокоит.

Верьте в лучшее и будьте сильнее паники -мой Вам совет! И не только Вам, всем...

Аватар пользователя Гость
Гость
#10
05.12.2009 ровно в 12:47

"какая разница как называется эта болезнь"... Забавно. Вообще-то, неплохо было бы знать, как называется болезнь, чтобы понимать, как ее лечить или предотвратить. Я, конечно, не врач, но мне всегда казалось, что грипп лечится противовирусными препаратами, а пневмония или легочная чума - антибиотиками. И я уверена, что те, кто сидит у руля, наверняка знают, отчего умирают люди. Летом свиным гриппом вроде как болел президент Колумбии. Не умер? Быстренько вылечили? Кто бы сомневался. Людям не хотят говорить правду, молчат - а это настоящее преступление. Не хотят сеять панику? Ну-ну. То-то паники сейчас как раз нет. Народ не знает, чем болеет, и скупает все, что приблизительно отчего-то спасает - арбидолы, лимоны, маски, чеснок... А еще мне понравился комментарий про принудительную вакцинацию )). Давайте-давайте, а сверху еще мышьяком всех опрыскаем для дезинфекции.

Аватар пользователя yana
yana
#11
05.12.2009 ровно в 14:15

Как называется болезнь, конечно, надо бы знать... про "лёгочную чуму" вообще никто не говорит официально, её и нет, есть пневмонии, которые характеризуются в некоторых случаях тяжёлым течением, по словам тех, кто переболел воспалением, болезнь довольно быстро развивается... Это говорит о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, и при малейших симптомах обращаться к медикам, чтобы не упустить время.

Что касается принудительной вакцинации - я уже писала выше, безусловно, это абсурд. Заставить вообще не могут. А сейчас, думаю, далеко не все рискнут себя подвергнуть этой вакцинации. Заранее нужно прививаться, если что. Хотя, медикам, конечно, виднее, я не претендую на абсолютно верную точку зрения.

Аватар пользователя Гость
Гость
#12
05.12.2009 ровно в 16:33

А вот тут вы заблуждаетесь. Еще как могут заставить! Как вам Устав ВОЗ, по которому в период пандемии ВОЗ дает не рекомендации, а прямые указания, или приказы. А между прочим тот же ВОЗ 11 июня объявил о шестом уровне опасности свиного гриппа, т.е. как раз пандемии. Так что принудительная вакцинация - это запросто. На этот случай могу порекомендовать забавную статью, откуда можно распечатать письмо на подпись медработнику, который соберется вас вакцинировать Smiling)) http://narodna.pravda.com.ua/rus/sport/4a7f30810cced/
А то знаете ли, в Чехии уже обнаружили "случайно занесенного" живого вируса в вакцине от свинячего гриппа. Расследования этого случая до сих пор продолжаются.

Аватар пользователя yana
yana
#13
05.12.2009 ровно в 16:46

Интересные факты... Что ж...время покажет, что нас ждёт. Гадать и верить всем слухам бессмысленно ведь.

Аватар пользователя Гость
Гость
#14
05.12.2009 ровно в 16:52

Слухам - бессмысленно, а фактам - нет. Просто выводы нужно делать самим. Кстати, в другой статье "Гарантия медицинского работника относительно безопасности вакцины" даже лучше оформлена: http://koshelenko.blog.tut.by/2009/11/13/svinoj-gripp-ot-a-do-ya/
Сразу в word и с линеечками для подписи Smiling))

Аватар пользователя yana
yana
#15
05.12.2009 ровно в 16:58

В общем, будем верить в лучшее Eye-wink Позитивный взгляд на жизнь поможет, думаю! Должен помочь Eye-wink

Аватар пользователя Гость
Гость
#16
05.12.2009 ровно в 17:00

Эт точно.

Аватар пользователя yana
yana
#17
05.12.2009 ровно в 17:03

Знаете, уместен анекдот:

Встречаются два друга. Один другому говорит:
- Помнишь, я тебе говорил, что тогда было плохо.
- Да, помню.
- Так вот это было хорошо.

Мораль такова: надо всегда думать, что это хорошо. И сейчас тоже хорошо. Так что, меняем своё отношение (если оно негативное) ко всему происходящему Eye-wink

Аватар пользователя Гость
Гость
#18
05.12.2009 ровно в 17:24

Откровенно говоря, меня лично очень пугает, что сейчас - это ещё хорошо ))

Аватар пользователя yana
yana
#19
05.12.2009 ровно в 17:27

Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее - банально, но факт ведь! Smiling

Аватар пользователя Гость
Гость
#20
05.12.2009 ровно в 17:42

Так грипп ведь убивает. Хотя, если выживем, станем сильнее, это да ))

Аватар пользователя yana
yana
#21
05.12.2009 ровно в 17:48

Что ж Вы такой (ая) пессимист(ка)-то? Меньше забивайте голову всем этим... и будете сильнее! Скоро Новый год, так что, займите себя приятными хлопотами!!!

Аватар пользователя Гость
Гость
#22
05.12.2009 ровно в 17:50

... по закупке арбидола ))

Аватар пользователя yana
yana
#23
05.12.2009 ровно в 17:52

Ну, это уж каждый решает сам, чем он одарит своих любимых и родных людей ...

Аватар пользователя Гость
Гость
#24
05.12.2009 ровно в 17:57

"Так, в России у 80% всех заболевших гриппом – именно «свиной» грипп. В Украине объявлена эпидемия. По официальным данным там уже скончались 67 человека, из которых 4 медработника. А ведь эти страны так близко от нас."
"А зачем эта вакцина в конце декабря уже? Кто это объяснит? Кому она нужна будет?"
- так это, оказывается, была статья оптимиста! ))

Аватар пользователя yana
yana
#25
05.12.2009 ровно в 18:07

Я высказываю свою точку зрения, что вакцина в конце декабря не очень нужна уже. Но это лишь мой субъективный взгляд. Возможно, нужно прививаться и в конце декабря. Каждый сам решает - все взрослые люди. А вообще стараюсь оптимистично подходить ко всему, чего и Вам советую.

Аватар пользователя Гость
Гость
#26
05.12.2009 ровно в 18:33

Вакцина в конце декабря не очень нужна уже, потому что некого будет прививать ))

Аватар пользователя yana
yana
#27
05.12.2009 ровно в 18:36

Не заражайте всех пессимизмом, пожалуйста! Мы всё равно не будем поддаваться такому упадническому настроению.

Аватар пользователя Гость
Гость
#28
05.12.2009 ровно в 19:20

Да не воспринимайте так близко к сердцу мой черный юмор! Smiling А "упадническое" настроение у меня появилось после прочтения в одной статье под названием "«Свиной» грипп не дошёл до Гомеля?" про количество скончавшихся. Ваш оптимизм очень заразителен. Прямо как свиной грипп Smiling

Аватар пользователя Вадим
Вадим
#29
05.12.2009 ровно в 22:03

В статье написана актуальная информация. Тут речь зашла об оптимизме и пессимизме. Моё мнение - всё реально изложено в статье. Никто не запугивает, но и не идиализирует. Такая сейчас ситуация. А то, что к реальной ситуации лучше относиться с оптимизмом - это абсолютно правильно. Вообще не понимаю людей, который сейчас кричат во всю, что всё очень плохо, скоро будет ещё хуже. Вам правильно автор сказал - не паникуйте. Принимайте к сведению да и всё.

Аватар пользователя Гость
Гость
#30
08.12.2009 ровно в 00:29

Да. И лучше ничего не читайте )) Вообще-то любой автор, излагая общеизвестные факты, должен делать выводы и высказывать свою точку зрения, если он, конечно, не статистический сборник пишет. И если автор пишет "А ведь эти страны так близко от нас", мне кажется он на что-то намекает )) Оптимист бы написал "Ну и что! Ведь эти страны так далеко от нас!" Smiling)

Аватар пользователя yana
yana
#31
08.12.2009 ровно в 07:33

Делать выводы - Вам. Все взрослые люди. Я могу изложить общеизвестные факты, а вам на их основании делать выводы. Какие это будут выводы - опять же решать Вам. Хотя, по-человечески я Вас понимаю: намного ведь проще спихнуть ответственность на того, кто делает выводы, и сказать в случае чего, что это же не я...мне так сказали просто.
Кто-то возьмёт вот эту фразу: "Наверное, несмотря на всё происходящее, нам надо взять себя в руки, потому что паника в данном случае – не союзник. Также не стоит верить слухам - это дурное дело! Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!" и сделает выводы на основании её...

Аватар пользователя Гость
Гость
#32
09.12.2009 ровно в 00:18

Ну правильно. Я это в общем и хочу сказать - вы сами себе противоречите и в статье, и в комментариях. Даже не столько противоречите, сколько нелогично рассуждаете. Сначала приводите невеселые ФАКТЫ, подтверждаете, что они действительно невеселые. А потом типа "Не вешайте нос! Не верьте слухам!" И где связь? Факты и слухи - вещи зачастую противоположные. Я ведь нисколько не против делать самостоятельные выводы, я их уже давно сделала и о них еще здесь не писала Smiling. А если вы прочтете еще раз мой комментарий 05/12/2009 - 14:00, то вспомните, что позитивный взгляд на жизнь мне вполне импонирует Smiling. Просто дальше вы зачем-то вставили анекдот про то, что "тогда это еще было хорошо", шаблонную фразу "всё, что нас не убивает, делает нас сильнее" - в рамках данной темы это звучит не как универсальная фраза, а как издевательство. Такое ощущение, что вы забыли, о чем мы собственно говорим. Поэтому я попыталась показать вам отсутствие логики в ваших рассуждениях, а вы решили, что я с каждой секундой впадаю в "упадническое настроение" )). А свиного гриппа я на самом деле не боюсь, потому что в закромах вместе с сухарями и тушенкой на случай войны спрятан ящик тамифлю )).

Аватар пользователя yana
yana
#33
09.12.2009 ровно в 00:33

По поводу "Тамифлю" - рекомендую прочесть аннотацию, много противопоказаний, даже медики об этом говорят, так что, поаккуратнее с препаратом.
А то, что у вас оптимистичное настроение, меня тоже не может не радовать.

А ещё меня очень удивляет, что вас удивляет. Статья вышла 2 ноября. С изменением ситуации меняется и мнение. Самый пик заболеваемости был 9 ноября. Сейчас ситуация изменилась... Или мне комментировать, уходя в прошлое?... А если всё равно где-то в цепочке рассуждений я потеряла логическую нить, то вы уж не судите строго Smiling Главное - будьте здоровы! Eye-wink

Аватар пользователя Гость
Гость
#34
09.12.2009 ровно в 20:32

Да знаю я все про Тамифлю. Очередная коммерческая афера. Это на случай, если уж совсем худо. Там все равно уж... ))

Аватар пользователя yana
yana
#35
09.12.2009 ровно в 20:48

Пусть такого случая не будет! Я Вам этого желаю.

Аватар пользователя Гость
Гость
#36
10.12.2009 ровно в 13:53

Я всем этого желаю.

Аватар пользователя Гость
Гость
#37
18.12.2009 ровно в 17:38

Извините, конечно, но мне вот интересно было бы знать ответ на такой вопрос: а что, СМИ, правительство и т.д. не понимают, что тот же Гомель - это большая деревня? Что у всех есть друзья,знакомые, родственники, среди которых кто-то болел, лежал в больнице и т.д.? Что значит "не сеять панику"??? А как ее не может быть, если информации официальной нет вообще, но каждый знает, что люди умерли как мухи, что у всех были одинаковые симптомы, но разные диагнозы??? Вот и не паникуй. А между прочим, у меня 7 месяцев беременности, а врач меня к себе вызывает каждую неделю. На кой ляд, если в поликлинике лучше вообще не появляться, а? И вообще, если я заболею, то чем и, главное, отчего меня будут лечить?

Аватар пользователя yana
yana
#38
18.12.2009 ровно в 18:17

Я Вас понимаю, особенно учитывая, что Вы сейчас должны думать не только о себе, но и о будущем малыше. Но сейчас, насколько я знаю (извините, что повторяю то, что уже говорила выше), ситуация с заболеваемостью вирусными инфекциями улучшилась, смотрите, какие морозы, вирусы их боятся. Поэтому в данный момент надо как-то успокоится.
То, что Вы сказали про еженедельные походы в поликлинику, для меня новость. Объясню, почему. Я общалась в этот период с беременной женщиной, точнее, чуть раньше, когда была эпидемия, и она отметила, что в женской консультации нет очередей, постоянно проводят дезинфекцию, с её слов я вообще поняла, что к беременным ходят домой, если необходима консультация врача. Поэтому, возможно,с ейчас в связи с тем, что противоэпидемические мероприятия сняты, ситуация изменилась, в том числе, и порядок палановых визитов беременных. Не могу сказать точно.

Берегите себя Smiling

Отправить комментарий

CAPTCHA
Чтобы оставить комментарий, вам надо доказать, что вы не робот. Пожалуйста введите оба нарисованных слова без пробелов и точек. Спасибо
  _  _                _   _   _       __      __ 
| || | __ __ | | | | | | __ / /_ / _|
| || |_ \ \ /\ / / | | | | | |/ / | '_ \ | |_
|__ _| \ V V / | |_| | | < | (_) | | _|
|_| \_/\_/ \___/ |_|\_\ \___/ |_|
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.
Дима Шумков
Список партнеров Транспортная доступность
vesti.ru
Ипотека семья
Расчет выплат онлайн. Система подбора вариантов.
rosbank.ru