Новости Гомеля
Ромео и Джульетта. Постскриптум...
В четверг, 22 марта, в Молодёжном Театре состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта. P.S.», поставленного по пьесе Григория Горина.
Действие происходит в Вероне, сразу после смерти Ромео и Джульетты. Герцогиня города решает окончательно примирить два враждующих клана и для этого насильно поженить двух представителей семейств. Капулетти подбирают невесту – Розалину, беременную от неизвестно кого девушку. Монтекки – жениха, Антонио, простоватого родственника из Неаполя. Закончится всё непредсказуемо даже для тех, кто читал оригинальное произведение.
В негласном споре между двумя городскими театрами Молодёжный вновь одержал убедительную победу. В то время, пока Драматический в этом сезоне делает ставку на комедии положений про супружеские измены («Женитьба Фигаро», «Палата бизнес класса»), на сцене Молодёжного ставятся действительно оригинальные пьесы, способные удовлетворить даже взыскательный вкус театралов.
В спектакле принимают участие все главные «звёзды» театра – как заслуженные мастера Сергей Лагутенко, Галина Анчишкина, Наталья Голубева, Сергей Чугай, Юрий Мартинович, так и молодые актёры Сергей Трухин, Максим Кречетов, Юрий Зайцев, Ярослав Кублицкий.
Отдельно стоит отметить, безусловно, лучшую молодую актрису города – Ирину Коник, сыгравшую главную роль Розалины. Ирина не только очень красивая и талантливая актриса, но и просто весёлая и общительная девушка. Интервью с ней состоялось перед очередной репетицией.
- Спектакль начинается с похорон Ромео и Джульетты. Как Вы считаете, как сложилась бы их жизнь, если бы они не умерли?
- Я думаю, если бы они не умерли, не было бы такой истории, как она сейчас есть. Возможно, и жили бы счастливо.
- В оригинале пьеса Г.Горина «Чума на оба ваши дома!» заканчивается не так трагично. Почему было принято решение изменить концовку? Причём, я заметил, уже не в первый раз концовка спектаклей в Молодёжном театре бывает мрачнее, чем в оригинальном произведении. С чем это связано?
- Мы хотели показать здесь невинность, то, что они умерли, даже ни разу не поцеловавшись. Умерли чистыми. Знаете, эмоциональная концовка более воспринимается зрителями. Зрителей хочется как-то взбудоражить, они привыкли к обыденному, а сейчас хочется чего-то новенького. Может быть, это такая «изюминка».
- Вашу роль можно назвать трагической, у Сергея Лагутенко (исполнителя роли Антонио) – наоборот, больше комедийная. Как вы относитесь к такому «жонглированию» стилей в спектакле?
- Это очень хорошо. Почему бы и нет? Не всё же страдать. А зрителю хочется и посмеяться. А если будет чисто трагедия, то, может, будет не очень интересно. Зрителю нужна и комедия и трагедия. Они и смеются, и плачут. Мне кажется, это очень хорошо.
- В спектакле на Вас красивые платья, которые очень Вам идут. Татьяна Стысина (художник по костюмам) обсуждала с Вами как должно всё выглядеть?
- Да, конечно. Она у нас молодец. Я уважаю её за это, потому что она в первую очередь спросила у нас, как мы хотим. А цвет мы выбирали вместе. Там изначально планировался бежевый цвет, но мы выбрали красный, потому что он символизирует какую-то страсть, нежность.
- В спектакле «Рождение» Вы также играете беременную девушку, у которой есть проблемы с отцом ребенка. Как Вы считаете, похожи ли Ваши роли в этих двух спектаклях?
- Это сейчас проблема всего нашего общества. А если так брать, естественно, в каждом спектакле есть какая-то схожесть. Но там у неё одни мысли, здесь – другие мысли. Каждая беременная женщина думает по-разному.
- Как происходила подготовка к спектаклю?
- Когда началась читка, всем понравилось. Репетировали около двух месяцев. Репетиции проходили бурные, все переживали. Это было очень тяжело почему то. Люди ведь воспринимают «Ромео и Джульетту» как что-то классическое, а тут, видите, сделали ход необычный, интересный. Постскриптум, продолжение…
- Как Вам работалось с Иваном Пинигиным (режиссёр спектакля «Ромео и Джульетта. P.S.»). В чём отличие от Якова Натапова (режиссёр спектаклей «Рождение», «Бесамемуча» и др.)?
- Пинигин – очень хороший человек, добрый. С ним работалось легко. У Натапова – всё по сути, у него конкретные задачи, конкретные цели, он разбирает каждую мелочь, разбирает предысторию своего персонажа, героя. Здесь же мы всё проще делали. Исходили от актёра, как чувствуем, как мы это делаем, как сами представляем своего героя.
- Вы закончили Могилёвский Государственный Колледж Искусств. Вы сами из Могилёва?
- Нет, я из Украины приехала. Как-то меня потянуло, и я поступила в Могилёв. Поступила легко. Там проучилась. Была возможность пойти работать режиссёром в Рогачёве, но я отказалась. Думаю – как я могу променять театр, как это? И я пошла в театр. При этом я сильно переживала. Здесь тогда был директором ещё Виктор Иосифович Чепелев. Он меня посмотрел и сказал: «Знаете, девушка, я вас беру». Это была буря эмоций. Я выскочила, кричала. Это было что-то. Я была готова работать. Скажите спеть – спою, станцевать – станцую.
- И почти сразу получили первую роль.
- Это было так неожиданно. Я думала, как минимум года два буду в массовке где-то. А тут прошёл совсем небольшой промежуток времени – и сразу практически главная роль. Это для меня был шок. Премьеру как сейчас помню. Спектакль был очень лёгким. Это, может быть, и хорошо, что именно он был первым. Заминок никаких не было, мы, наоборот, какие-то свои моменты добавляли. Нам это нравилось. Сами с себя хохотали. Такие отклонения от сценария бывают редко, но обычно они попадают как раз в точку.
- Ваша карьера началась с комедий, а сейчас у Вас в основном роли в серьёзных спектаклях. Что сложнее играть, что лично Вам интереснее?
- Знаете, да, первый спектакль у меня был комедийный. Для меня это было сложновато, я ведь только пришла в театр. И то, что началось с комедий – это очень хорошо, потому что комедийные роли бывают сложнее, чем трагические. Если ты сыграл хорошо и правильно комедийную роль, то ты так же хорошо сыграешь и трагическую. Мне кажется, комедию сыграть сложнее. Хотя, для меня нет разницы, что играть. Мне главное, чтобы были хорошие пьесы. Каждый спектакль – это какой-то новый опыт, новое переживание. Во всяком случае, мне это надо, потому что я хоть проработала здесь три года, мне навёрстывать ещё много чего предстоит. Поэтому я только приветствую разнообразные спектакли.
- Несколько лет назад многие новые спектакли в Молодёжном Театре были комедии положений, которые не отличаются оригинальностью. Большинство моих знакомых перестало ходить в театр именно из-за этого. С приходом в качестве директора Юрия Вутто репертуар театра заметно изменился.
- Я немного в шоке от того что Вы говорите. Мы считали, наоборот, по зрителям, по их посещаемости, что комедии играют большую роль, потому что все как раз ходят на комедии. А когда более серьёзный спектакль, неплохой, который стоит показывать, зрителей обычно меньше приходит. Есть спектакли, в которых уже в середине ты заранее знаешь, какая будет концовка. И людям, которые увлекаются театром, это не интересно. А если спектакль держит тебя на протяжении всего времени – это заслуга режиссёра. Я, допустим, очень уважаю Якова Натапова, потому что в его спектаклях есть именно такая нелинейность. Он очень хороший режиссёр.
P.S. Ниже мы предлагаем взглянуть на несколько фотографий, на которых запечатлены эпизоды спектакля «Рождение». К сожалению, фотографий со спектакля «Ромео и Джульетта. P.S.» у нас нет, но мы будем признательны, если кто-то из наших читателей поделится с нами и пришлёт их на почту!
Беседовал Вячеслав Сухоцкий
Стартовое фото: сайт Молодёжного театра
Фото сцен спектакля «Рождение» by А.С.