vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Общественный транспорт в Гомеле и Варшаве

Добрый день! С вами редактор сайта Андрей. Представляю вашему вниманию небольшую серию статей о сравнении городов Гомеля и Варшавы. В обоих мне довелось находиться довольно продолжительный срок, поэтому увиденные различия накопились, и настала пора о них поведать.

Разумеется, по масштабам города несколько не сопоставимы, но, тем не менее, соотнести их можно. Поскольку, в первую очередь, по прибытии в город необходимо как-то передвигаться, начну с транспорта.

Итак, Гомель. Как известно большинству наших читателей, во втором по величине городе Беларуси сеть общественного транспорта представлена двумя видами средств – автобусом и троллейбусом. Она достаточно хорошо охватывает гомельские районы, а маршруты курсируют по расписанию. Кроме того, передвигаться можно на такси, маршрутном такси, а также на всём, чем позволяют денежные средства и что не запрещено законом. Останавливаться подробно на описании гомельского транспортного сообщения не буду, в надежде, что оно знакомо широкому кругу читателей.

Теперь о Варшаве – столице Республики Польши и крупнейшем городе страны с населением 1,7 миллиона человек. Как и полагает более крупному городу, он предлагает больший выбор средств для передвижения.

Начнём с трамвая. Это один из наиболее старых и характерных для Варшавы транспортных средств. Маршрутная сеть пронизывает почти весь город, насчитывая 26 линий общей протяжённостью 276,5 километров. Составы ходят непременно по расписанию; на многих остановках установлены электронные табло с указанием оставшегося до прибытия времени.

Метро. На данный момент в Варшаве всего одна линия метро, протянувшаяся с юга на север и насчитывающая 21 станцию. Идёт строительство второй линии, призванной связать запад города с востоком. Метро работает с раннего утра и примерно до полуночи, а по выходным – до трёх часов ночи.

Городские поезда. Несколько лет назад на базе существовавших железных дорог ввели в эксплуатацию скорые городские поезда. Они быстрые и удобные, но охватывают не каждый район города.

Автобусы. Их можно назвать «транспортной» гордостью столицы Польши. Они добираются до всех районов города. Для экономии времени на некоторых остановках автобус останавливается по требованию. Со стороны пассажира внутри салона для этого нужно нажать соответствующую кнопку, а со стороны ожидающего – известить водителя движением руки. Чтобы открыть дверь, нужно не забыть нажать на кнопку. Это же касается трамваев и поездов.

Номера автобусов чётко разделены по критериям частоты курсирования, что позволяет лучше ориентироваться. И наконец, существуют «ночные» автобусы, которые ходят по основным дорогам раз в час либо полчаса. Поэтому, возвращаясь в поздний час, можно сэкономить на такси. Кстати, очень редко, но иногда ещё встречаются знакомые нам «Икарусы», но это, скорей, находка для любителей раритета.

Практически на каждом остановочном пункте имеется стенд не только с расписанием движения, но и указанием всех остановочных пунктов маршрута. Многие транспортные средства оборудованы электронным дисплеем, показывающим какой будет следующая остановка, сколько времени осталось до других станций, а также возможности пересадки на иные линии. Помимо них, некоторые салоны оснащены мониторами для показа новостей.

Кроме того, в прошлом году в Варшаве начала работать сеть городского велосипеда – Veturilo. По подобию других городов, велосипеды расположены на стоянках, где желающие могут взять напрокат это двухколёсное транспортное средство. Для поездки нужно зарегистрироваться, оплатив 10 злотых (около 28000 бел. руб.). Затем можно путешествовать. Стоимость этого удовольствия довольно высока, но первые 20 минут будут бесплатны. Наличие густой и постоянно расширяющейся сети велодорожек способствует занятию велотуризмом.

Троллейбус в Варшаве когда-то присутствовал, но от его использования отказались. Маршрутные такси горожанам неизвестны.

На всех видах транспорта (кроме велосипеда) действует единая система оплаты проезда. Например, билет, купленный в метро, подойдёт для оплаты в автобусе. Билеты продаются в киосках «RUCH», в автоматических кассах (большинство снабжено инструкциями на польском, английском, русском и немецком языках), а также у водителей автобусов (покупать не рекомендую, поскольку выйдет дороже, а на выдачу сдачи надеяться не стоит). Пробить билет несложно: достаточно всунуть его в компостер жёлтого цвета.

Есть несколько видов билетов, различающихся по времени (от 20-ти минут до 90 дней), а также по зоне (город либо город с пригородами) действия. Минимальная стоимость полного билета в пределах города – 3,4 злотого (около 9400 бел. руб.), максимальная для двух зон – 600. Билеты большой длительности делятся на предъявителя и именные (последние, соответственно, дешевле). Кроме того, многим категориям пассажиров предоставляются значительные льготы. Контроль наличия билетов по сравнению с Гомелем осуществляется редко, но штрафы гораздо выше.

И напоследок добавлю, что расписание о транспортном сообщении в Варшаве собрано на специальном интернет-сервисе. Чтобы узнать, как добраться из одной точки в другую, достаточно ввести либо название улицы/номер дома, либо остановочного пункта, и система тут же предложит несколько вариантов с указанием возможных пересадок, времени отправления и продолжительности движения.

Вот, пожалуй, и всё. Для такой небольшой статьи выводы были бы излишни, к тому же, надеюсь, запомнить основные отличия гомельского городского транспорта от варшавского не составило труда. Следующая статья о различиях Гомеля и Варшавы будет посвящена тому, куда прибывший турист отправляется для ночлега и отдыха – местам проживания.