Новости Гомеля
Как прошла «Ночь музеев» в Гомельском Дворце Румянцевых и Паскевичей: фотоотчёт
«Ночь музеев» – международная акция, которая впервые была проведена в Берлине в 1997 году, успешно прижилась и в Гомеле. В этом году абсолютно все музеи города провели эту «ночь» необычно. Пожалуй, самое масштабное действо развернулось в Гомельском дворцово-парковом ансамбле. Здесь был представлен проект «Дворцовый комплекс».
По словам его куратора, харизматичного Михаила Гулина, такую комплексную программу никогда ещё не видели жители областных центров. И даже в Минске аналогичные проекты были представлены буквально несколько месяцев тому назад.
Михаил Гулин подчеркнул, что организаторы хотели бы, чтобы проект стал отчасти образовательным и не ограничивался рамками «Ночи музеев», а продолжил своё существование в форме лекций, которые бы способствовали популяризации современного искусства в молодёжной среде, в первую очередь. Это крайне важно, поскольку на сегодняшний день многие молодые перспективные художники узнаваемы за пределами нашей страны, но никак не в Беларуси. Об этом Михаил Гулин сказал в ходе состоявшейся пресс-конференции, посвящённой презентации проекта «Дворцовый комплекс».
Меня сразу же заинтересовал вопрос, почему так происходит, что современное искусство воспринимается за рубежом лучше, чем в нашей стране, и о наших соотечественниках, талантливых людях искусства тоже узнают за границей, а не в Беларуси. Михаил отметил, что объясняется это различными причинами, объективными и субъективными. В частности, это организационные аспекты: не хватает площадок для презентаций предметов актуального искусства, тех же частных галерей в областных центрах нет. Даже в столице только одна частная галерея.
Кроме того, по словам участника проекта Константина Селиханова, сами люди отчасти не готовы к смене парадигм, к появлению чего-то нового. Им проще не замечать то, что не понимают, чем пытаться разобраться в этом, вникнуть в искусство. Именно поэтому очень важно не только для конкретной группы людей, а для страны в целом, чтобы новаторство принималось и о его существовании знали. Равно как и необходимо, чтобы люди были внимательны, вдумчивы.
Надеемся, что всем тем, кто имел возможность провести «Ночь музеев» во Дворце Румянцевых и Паскевичей, удалось прочувствовать всей сущностью необычную интервенцию современного искусства в дворцовые интерьеры и они не ответят на вопрос «Есть ли современное искусство в Беларуси?» фразой, изображённой на картине «Нiчога няма» (см. стартовую фотографию), которая, пожалуй, стала чуть ли не самым популярным экспонатом проекта.
Фото by yana и В. Гусев