vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

«Купляйце беларускае!» не всегда срабатывает

одежда и аксессуары

Мы уже касались в своих материалах проблем, связанных с торговлей. Но, видимо, эта тема столь обширна и неисчерпаема, что говорить о ней можно вновь и вновь. И, как мне кажется, не только можно, но и необходимо.

Посудите сами! Это – та сфера, с которой в большей или меньшей степени связаны все мы. Ведь все мы – потребители, которые периодически совершают шоппинг. Насколько часто – зависит от финансового положения, потребностей и многого другого.

В любом случае в магазин мы отправляемся в надежде улучшить своё настроение, вне зависимости от того, желаем мы совершить плановую и совершенно необходимую нам покупку или просто побаловать себя чем-нибудь новеньким!

Так ли это, я смогла убедиться, отправившись в универмаг «Гомель» и заглянув, для начала, на второй этаж, где развернулась торговля товарами отечественных производителей. К слову сказать, покупателей здесь было много, что довольно типично для этого времени года: уже давно наша торговля перестроилась на сезонные продажи, поэтому неудивительно, что наступившие холода заставили горожан заглянуть сюда в надежде обновить свой осенний гардероб.

Достаточно было беглого взгляда, чтобы понять: как же неправа была моя мама, говорившая о том, что сейчас проблем с покупкой вещей нет. Дескать, были бы деньги. Я понимаю людей старшего поколения: им довелось жить в эпоху тотального дефицита, и модницам тогда приходилось несладко.

Времена изменились, к счастью, но проблемы, правда, несколько другого характера, остались. Вернёмся на второй этаж универмага. Вы полагаете, дело в том, что здесь ощущается нехватка товара? Конечно, нет! Беда в том, что это, почему-то не хочется носить!

Как объяснить это явление я не знаю. Понимаю только одно: одними призывами покупать белорусское, исправить положение невозможно! Уверена, многие, в том числе я, с удовольствием бы носили вещи, изготовленные на наших фабриках и из нашего же сырья! Ведь купить очередную вещицу иностранного производства – не самоцель, тем более, что все уже давно сомневаются, насколько оно «иностранное».

Не нужно быть экономистом, чтобы понять: себестоимость этих товаров не такая уж низкая в современных условиях. Собственно, это отражено и в цене. Так неужели у нас нет дизайнеров, способных создать такие модели, которые устраивали бы массового потребителя.