vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Маркетинг или как самозабвенно ездить по ушам

Всё-таки люблю я маркетинг и психологию. А маркетинг без психологии – как бабочка, которая не может взлететь. Сегодня – история из жизни.

Вы какую воду пьёте? Прямо из крана, из речки, лужи, фильтрованную, кипячёную, бутилированную? Очевидно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Иными словами, намного здоровее пить качественную, очищенную от вредных примесей, но не утратившую полезные свойства воду. Что для это надо? Хорошая система очистки воды.

С этим трудно не согласиться, особенно учитывая тот факт, что вода у нас из крана льётся не самого лучшего качества, хотя заметно приятнее, чем лет 10 назад. Вместе с тем, из-за фобии стать козлёночком навредить своему здоровью, я пью только кипячёную воду. При этом молча мечтаю о классной системе очистки воды.

И тут вдруг, откуда ни возьмись на пороге нашей квартиры оказалась группа товарищей молодых людей, которые организовали на лестничной площадке собрание по поводу возможности установки системы очистки воды. Учитывая тот факт, что явились они без предупреждения примерно в полдень, в многоквартирном доме были только пенсионеры, которые не блещут особыми знаниями в области систем очистки воды и цен на них, зато с радостью влезут в любую авантюру, как только услышат ласкающее уши слово «скидка».

Представители компании «N» с нескрываемым восторгом сообщили о том, что всем ветеранам войны, труда, а также инвалидам они предоставляют чуть ли не беспрецедентную скидку в размере 50% на установку системы очистки воды, а также гарантийное сервисное обслуживание на протяжении 12 лет (!). В ходе собрания молодые люди записали номера квартир жильцов, которые могли воспользоваться такой возможностью. В их числе оказалась и моя бабушка, о чём я уже спустя час всерьёз пожалела.

Раздался звонок в дверь - в квартиру зашли два молодых человека и девушка. Я почувствовала, что концентрация хомосапиенсов в кухне зашкаливала, потому решила показаться на людях, чтобы не оставлять любимую бабушку наедине с маркетологами, которые несут добро в массы. Сначала я просто слушала и наблюдала. С завидным постоянством нежданные гости повторяли про огромную скидку и, вероятнее всего, рассчитывали на то, что это и станет их основным инструментом успешной торговли. Но тут я решила подлить масла в огонь и спросила у девушки, есть ли у них сайт, где я могу почитать информацию о системах, которые они предлагают. Мило улыбающаяся девушка оказалась не готова к такому неподъёмному вопросу и тут же сказала мне обратиться к парню, который в это время обрабатывал рассказывал моей бабушке о том, сколько радости и счастья будет после установки системы за 50% стоимости.

Вообще, несмотря на то, что в квартиру зашли три человека, говорил фактически только один. Остальные просто молча присутствовали при этом, иногда поддакивая. В чём их миссия заключалась, я так и не поняла.

Но меня уже насторожил тот факт, что без каких-либо объявлений организуют спонтанное собрание, потом ходят по квартирам толпами, хотя всем известно, что главное толпами не ходить. В компании продвиженцев были даже сантехники, которые готовы были тут же установить систему. Разумеется, после заключения договора.

Проще говоря, решение о покупке надо было принять моментально, при этом обладая минимальным объёмом информации. В Интернете, например, мне не удалось оперативно найти информацию и отзывы, хотя представители компании сказали, что эти системы на рынке уже с 2004 года. Казалось бы, за 8 лет отзывы должны уже быть.

Но больше всего поразил тот факт, что гости отказались дать номер контактного телефона, у них не было печатной продукции, которую можно было оставить у себя и ознакомиться в спокойной обстановке, без нагнетаний о том, что скидочная система последняя, следовательно, купить уже можно будет только в два раза дороже.

Возможно, эти системы действительно очень крутые, но ребята меня совсем не убедили. Не надо быть профессионалом, чтобы заметить изъяны в работе маркетологов и менеджеров по продажам, рассчитывающих лишь на то, что каждый будет клевать на «скидки», словно голодная собака на косточку.

Пейте качественную воду!