vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Концерт - заведомо убыточное мероприятие?

Гомельский автор-исполнитель Вячеслав Климович вчера со своими друзьями-музыкантами отыграли концерт «Лето с привкусом шансона» в Городском центре культуры, напомнив, тем самым, что счастье не зависит от поры годы. Так и есть. Во время концерта прозвучали и зимние, и весенние, и летние композиции. Все они разные, но объединяла их некая душевная теплота, искренность и неподдельное счастье, греющие лучше даже майских солнечных лучей.

В зале было по-домашнему уютно. Невооружённым глазом заметно было, что и зрители, и сами музыканты наслаждаются творчеством.

Голову не покидал только один вопрос: почему у нас концерты местных исполнителей заведомо убыточны? Билеты недорогие – 50 тысяч бел. рублей. Зрителей в зале всё равно не так много, как хотелось бы. Считаю эту проблему комплексной и предлагаю высказывать свои мнения по этому вопросу. Может быть, мы воспринимаем только широко известных публичных людей и предвзято относимся к местным исполнителям, даже не интересуясь их творчеством?

Или проблема в другом? Что думаете вы?

Фото by yana (можете начинать забрасывать помидорами, я их люблю)

Комментарии

Аватар пользователя Елена Войтишенюк
Елена Войтишенюк
#1
01.06.2013 ровно в 21:44

привет, Yana! Я правда без помидоров...но странно и грустно, на самом деле, что так мало людей в зале. Правда и меня там тоже не было (причина - на прошлом выступлении В.Климовича (не в обиду ему сказано) 2 года назад почувствовала - просто не мой "стайл"). Но не менее странным кажется тот факт, что на джазовых концертах, концертах классической музыки, на концерте хореографии и брейка Валентина Исакова в залах нет свободных мест,а билеты раскупаются месяца за два... но ведь они все тоже наши гомельские исполнители. Может быть дело в чем-то другом?

Аватар пользователя Вячеслав Климович
Вячеслав Климович
#2
02.06.2013 ровно в 11:29

[quote=Елена Войтишенюк]Но не менее странным кажется тот факт, что на джазовых концертах, концертах классической музыки, на концерте хореографии и брейка Валентина Исакова в залах нет свободных мест,а билеты раскупаются месяца за два... но ведь они все тоже наши гомельские исполнители. Может быть дело в чем-то другом?[/quote]

Мне думается, Лена, что не всё так, как ты описываешь. Есть много концертов, которые не зависят от количества проданных билетов, когда всё уже заранее профинансировано. Все академические концерты - 100%. Если концерты делает филармония, то да, в кассе билетов нет за месяц. А знаешь почему? Потому что вся масса билетов на руках у распространителей. А схема простая: в какой-то офис приходит распространитель с рекламными материалами и подвешенным языком, и билеты уходят лЁхка! Не нужно никому поднимать зад, чтоб пойти в кассу, или отстоять очередь в кассу в день концерта. В ГЦК распространителей нет вообще, по штату не положено. Потому БОЛЬШИНСТВО концертов у нас проходят на пустых залах вне жанра и стиля. Бывают и хорошо проданные концерты, но это в том случае, когда руководитель выступающего коллектива или организатор концерта сам бегает и продает свой концерт. Я, увы, не продавец. Я не мог продавать билеты на концерты клуба, а на свои собственные - и подавно! Было бы странно прийти в организацию и сказать: "Купите, плз, билеты на мой концерт!"... Та же Инна Асламова на свои спектакли не собирает полный зал, хотя у её коллектива есть директор, который занимается этими вопросами. А то, что делает "Квадро" - прекрасно! И в чем же дело?..

Аватар пользователя Елена Войтишенюк
Елена Войтишенюк
#3
02.06.2013 ровно в 22:54

Слава, я считаю, что распространитель в любом случае не помешает (а еще лучше несколько). Потому что, к примеру, среди ребят из Политехнического вуза (по моим опросам), ооочень малое количество вообще проинформированы о том, какие бывают концерты, независимо - авторская это песня, или это В.Исаков, или это "Квадро" и т.д. Попробуй скажи - "Квадро" - у многих задергается бровь. Но зато все знают про цирк Дю Солей, и про братьев Запашных - а цена билета там нехилая (но все идут!). Механизм известен с древних времен "хлеба и зрелищ"="бей по эмоциям + реклама". Но неужели в этом причина и все так примитивно?Почему тогда на классический концерт трио (по-моему из Цюриха ребята) билеты были раскуплены за 2 месяца? Я не вижу смысла говорить о том, что наши гомельчане предвзято относятся к исполнителям, так как нельзя ругать человека за то, что ему просто что-то неинтересно или не подходит. Отвечу за себя - я хожу на концерты, чтобы наполниться духовно и уйти с чувством благодарности исполнителю за то, что он дарит свой свет людям, возрождая веру и оптимизм. Я не хожу в цирк - мне жаль животных и следовательно, духовного там я для себя ничего не найду. Е.Ваенге я предпочту джаз, а "Тодесу" - наших гомельских хореографов. А сколько людей пришло послушать Елену Касьян? Может быть просто у каждого свои предпочтения...и тебя нашло малое количество людей? значит какой вывод? - нужен распространитель(наверное).

Аватар пользователя Вячеслав Климович
Вячеслав Климович
#4
03.06.2013 ровно в 17:31

[quote=Елена Войтишенюк]Слава, я считаю, что распространитель в любом случае не помешает (а еще лучше несколько).[/quote]

Лена, да всё очень просто: любо идут на того, кого знают, либо на того, билет на кого принесли и всучили в руки. Либо на жанр. Пойти на "тёмную лошадку" мало кто захочет.

Аватар пользователя Kelvin
Kelvin
#5
02.06.2013 ровно в 10:28

Конечно же дело в самом климовиче! После того, как он развалил клуб авторской песни, превратив его в коммерческую организацию, в конец зажравшись, решил удариться в шансон, чтоб еще больше нагрести себе. Но Бог есть и не даёт ему насытиться за счет гомельчан. Пусть валит куда-нибудь в другие места и там дурит людям головы.

Аватар пользователя зритель
зритель
#6
02.06.2013 ровно в 23:11

прекрасный концерт! вы хранитель традиций авторской песни, дающий возможность тем, кто по-настоящему ценит этот жанр, прикоснуться к прекрасному. на ваши концерты ходят те, кто по-настоящему хотят услышать волшебную музыку. Не нужно тут много людей, кот. будут только мешать.

Аватар пользователя Вячеслав Климович
Вячеслав Климович
#7
03.06.2013 ровно в 17:28

[quote=зритель]прекрасный концерт! вы хранитель традиций авторской песни, дающий возможность тем, кто по-настоящему ценит этот жанр, прикоснуться к прекрасному. на ваши концерты ходят те, кто по-настоящему хотят услышать волшебную музыку. Не нужно тут много людей, кот. будут только мешать.[/quote]

Спасибо! Вот только этот концерт и авторская песня как-то в разных ключах ;)

Аватар пользователя зритель
зритель
#8
12.06.2013 ровно в 16:39

давайте не будем путать ""теплое с мягким". Если нужны стадионы - петь нужно с "голым пупом": "любила - не любила". Авторская песня подразумевает некую камерность, душевную атмосферу, а не стадо орущих малолеток. Да, авторская песня развивается и находит новые формы, но "массовость" таковой не идет.

А если же говорить о данном жанре в целом, пока еще гомельским клубом Авторской песни руководила О.Э. были видны практические результаты: были концерты, представители клуба участвовали в различных мероприятиях, были новые имена. А теперь? Такое чувство, что клуба в природе не существует. Да, проходят конкурсы, где вручают дипломы по советскому принципу "я тебя похвалю в этом журнале, а я тебя - в том ". Да, на конкурсах молодые поэты и музыканты получают призы, но потом они, будто бы на иную планету улетают. Встает логичный вопрос - а ЗАЧЕМ такие конкурсы, которые открывают разовых исполнителей, о которых потом ничего не слышно? зачем ТАКОЙ клуб, о котором вспоминают в очередном слащавом репортаже (или же статье в придворной газетке) , где корреспондент "поет сладкие песни", имея при этом смутное представление о жанре авторской песни, не будучи способным отличить стихи Леонида Сергеева от поэзии Высоцкого?

Абсурдность ситуации в том, что данный жанр в Гомеле ушел в глубочайшее пике, сползая в некую попсу (чего стоят много-недельные концерты госпожи Гариной в Гомеле, которые по своей частотности могли тягаться с чесом российской попсы в сезон праздников? Я понимаю, деньги всем нужны, но это же не значит, что данного исполнителя нужно СТОЛЬ часто показывать на сцене, чтобы он вызывал уже рвотную реакцию?)