Новости Гомеля
Интервью с «Маленьким принцем»
Пластические спектакли - не редкость для нашего города, во многом благодаря Инне Асламовой, руководителю группы современной хореографии "Квадро". А в начале июня Гомель с гастролями посетил киевский Театр пластической драмы на Печерске, единственный в Украине театр, который передаёт сюжет спектакля исключительно пластикой актёров.
На сцене Гомельского Драматического Театра гости представили свои версии классических литературных произведений - «Маленького Принца» по одноимённой повести А. де Сент-Экзюпери и «Дон Гуан» по мотивам пьесы «Каменный гость» А.С.Пушкина. Не берусь утверждать, что всем зрителям пришлись по душе данные трактовки – всё-таки, чтобы два часа смотреть спектакль без слов нужна какая-то внутренняя подготовка. Но то, что на оба спектакля зал был полон, однозначно свидетельствует о том, что зрителя привлекают не только комедии, которыми переполнен репертуар нашего театра, но и более интеллектуальные постановки.
Корреспондент портала vgomele.by Вячеслав Сухоцкий взял интервью у актрисы Марины Пучеровой, исполнившей главную роль в спектакле «Маленький Принц».
Молодая киевская актриса Марина Пучерова, исполнившая роли Маленького Принца в одноименном спектакле и актрисы Лауры в «Дон Гуане», на сцене не произнесла ни слова. Зато вне сцены эта симпатичная девушка с очаровательной улыбкой оказалась очень общительной и легко согласилась на интервью.
- Сколько раз Вы читали «Маленького Принца»?
- Мне даже тяжело это сказать. Много. Всё время что-то новое открываю. Даже на спектаклях. Я не могу сказать, что как дебютировала, всё сразу поняла и по-настоящему прочувствовала. Нет. С опытом приходят какие-то профессиональные штуки, по-новому переосмысливаешь, по-другому книжку читаешь. Первый раз для тебя были важны какие-то одни вещи, они засели тебе в душу, потом другие заседают тебе внутрь, и ты их стараешься показать. Я только совсем недавно минимальную уверенность в себе почувствовала в этой роли, хотя уже шесть лет её играю. И понимаю, какая разница была в начале и сейчас.
- Роль Маленького Принца была же Вашей дебютной ролью в театре. Как получилось, что Ваша первая роль сразу стала главной?
- На то время, когда я пришла в театр, это, можно сказать, была моя первая серьёзная работа, первые шаги во взрослую жизнь. И так получилось, что мой внутренний мир в то время очень соответствовал этой роли. Маленький Принц ведь со всеми открыт, искренен, ищет близкую себе душу. А попадает в мир взрослых – честолюбца, короля и других – и сталкивается с непониманием. Это очень похоже на то состояние, в котором я пребывала и, наверное, до сих пор пребываю - состояние детства. Актёр постоянно должен быть ребёнком, без этого нельзя, без детского непосредственного восприятия мира невозмож-но.
- В отличие от актёров, которые не говорят на сцене, зрители в зале очень активно обсуждают происходящие. А самые активные зрители – это как раз дети.
- Да, но тут на сцене почти ничего не слышно. А дома у нас камерная сцена, всего 50 мест и очень хорошо слышно, как зритель обсуждает. Особенно когда дети приходят. Это всегда очень интересно, когда дети рассказывают взрослым, что происходит на сцене. Часто взрослые что-то объясняют ребёнку, но в основном у нас дети - лучшие зрители, всегда четко всё понимают. Если тебе поверил ребёнок – это высшая награда.
- Сколько времени занимает физическая подготовка к спектаклю?
- Каждый день занимаемся. Мы приходим на работу в 11 часов, и начинается подготовка к репетиции, она идёт 2 часа. Мы сначала готовим своё тело – разогрев, растяжка. Потом наша техника – волны, перемещения, полёты, пантомима, передача импульса друг другу. Надо чувствовать партнёра, видеть его спиной, можно сказать. Потом уже репетиция. Сначала тело подготовить, мозги собрать – потом уже работать. В дни спектакля то же самое: в три часа приходим, сначала физическая подготовка, потом репетиция – какие-то кусочки повторяем, уточняем, что-то новое придумываем. Нет такого, что поставили спектакль – и по накатанной. Постоянно что-то меняется. И состав постоянно меняется: начинали с одним, сейчас совершенно другой. Со старого состава только я и Пилот. И, соответственно, исполнителями акценты по-другому меняются.
- Вы работали на радио, профессионально поёте. Здесь же приходится два часа молчать. Не тяжело?
- Уже нет. Сначала было очень тяжело, потому что, когда приходишь в театр на репетицию, надо очень сосредоточиться. А особенно когда женский коллектив, тогда вообще очень тяжело молчать. Когда кто-то там новую кофточку купил или ещё что-нибудь. Ну, конечно, все мы люди. Но я стараюсь. Потому что это основное место работы и театр очень многого требует. И нельзя так вот бегать. Я честно не знаю, как наши мега зірки успевают и тут, и там: тут фильмы, там спектакль, там ещё что-нибудь. Я не знаю, как хватает сил. Для меня это загадка. Сейчас тоже не хочется закапывать таланты в землю, и я стараюсь где-то развиваться вокально, в разговорном жанре.
- А что Вы поёте?
- Я долго работала в кафе, пела там, в основном, попсу и шансон. Доходило до того что даже мужские песни – «Владимирский централ» или «Золотые купола». Когда у человека уже душа развернулась настолько, что ему именно сейчас нужно «Я люблю тебя до слёз» и в живую, то приходилось исполнять. Сейчас я уже попсу перепрыгнула, пою то, что мне интересно. Эдит Пиаф, например. Учу французский даже.
- А сами песни пишете?
- Раньше писала. Была когда-то очень сильно влюблена в мальчика. До такой степени, что начала песни писать. Ліричні дуже про нещасне коханне. На гитаре чуть-чуть играю. Хотя я нот абсолютно не знаю. Сейчас как-то не приходит это, не получается почему-то. Может, это и есть взрослость, когда нет такого полёта. А может, просто нет времени. Но я надеюсь, что когда-нибудь будет опять настроение.
- Я знаю, Вы приняли участие в съёмках фильма «Матч», который весной прошёл в наших кинотеатрах.
- Да, я там в массовке участвовала. Было интересно, потому что меня всегда интересовала тематика войны. Я одну из евреек играла, которым сказали, что всё хорошо у них будет, их отправят в Германию работать, а на самом деле их в Бабий Яр вели. И ещё на базаре горожанку играла. Я внимательно смотрела «Матч», но себя не разглядела. Хотя я гор-жусь, что участвовала в этом фильме. Ну, конечно, мне хочется ещё сняться, хотя бы в эпизодической роли.
- Это фильм про футбольный матч. А как Вы относитесь к чемпионату Европы по футболу, который сейчас проходит в Украине и Польше?
- Честно? Хотелось бы, чтобы это побыстрее прошло. Для киевлян, по-моему, это не осо-бенный праздник. Даже с чисто экономических причин. Я когдато посмотрела фильм «Прекрасная зелёная». Замечательный фильм, советую посмотреть. Там очень классно было показано про футбол. И вообще, любая игра, которая включает в себя какое либо соперничество, в принципе не имеет смысла.
- А у вас в театре нет соперничества?
- Вы знаете, у нас нет. У нас как-то всё хорошо. Нет борьбы за главную роль. Как сказал режиссёр — так и будет. И получается, что всё равно все задействованы в спектакле. За один спектакль может быть несколько ролей. И это интересно. Например, в спектакле «Дон Гуан» у меня четыре роли.
- Вы живёте в Киеве. Какие у Вас любимые места, где Вы любите проводить свободное время?
- Я очень люблю свой район. Живу на проспекте Науки, недалеко от Голосеевского леса. Голосеевский лес – прекрасное место, очень тёплое, близкое моей душе. И ещё очень люблю сквер возле театра им. Франка. Там хорошо, тихо. Вообще, Киев люблю. Вот если бы там ещё не строили какие-то современные здания, было бы вообще прекрасно.
Фото: Вячеслав Сухоцкий