vGomele.by

Новости Гомеля

Ильинская церковь

Ильинская церковь в Гомеле

Ильинская церковь в Гомеле является памятником архитектуры конца 18-го столетия, самым старым сохранившимся старообрядческим храмом в Беларуси и ценностью республиканского значения 2-ой категории.

Находится в центре Спасовой Слободы – старинного гомельского района старообрядцев. Церковь спряталась в центре Гомеля и почти на берегу реки Сож, огорожена забором по улице Комиссарова и Ильинского спуска. Она стоит на месте разобранного в 1737-ом году старообрядческого Спасова храма. На его месте была построена церковь без купола, разрушена в 1793. В этом районе когда-то был густой лес. Прятавшиеся там от московских царей староверы и построили в 1773-1774-ом годах из дерева данный религиозный объект. Ильинская церковь была освящёна 28 сентября 1794-го года.

Её отличает необычность силуэта; состоит из трёх срубов, поставленных один за другим по одной оси: притвор, средний сруб и пятигранная алтарная апсида. Средний сруб, самый крупный, квадратный в разрезе, вверху переходит в восьмиугольник, что добавляет объём. В главной части церкви над входом установлена колокольня. Её верхняя часть под невысоким куполом опирается на восемь столбов. Объёмы накрыты выгнутыми крышами и гранёными куполами, над алтарём – многоскатная крыша. Высота до основания купола составляет общую длину нефа и алтаря. Притвор и алтарное помещение значительно меньшей высоты (около половины нижнего яруса нефа), перекрыты плоским потолком на балках. Алтарь от нефа отделён иконостасом; пространство нефа развито по вертикали. Внутренняя отделка и наполнение храма незатейливы и небогаты. Внешние стены обшиты горизонтально. Главный вход осуществляется через застеклённую веранду (раньше была открытая). В гомельской Ильинской церкви дважды побывал и помолился известный бунтарь Емельян Пугачёв.

В первой половине 19-го века при церкви появились обособленные мужские и женские жилища отшельников-староверов, смешанный скит (на начало позапрошлого века насчитывал 50 человек). К 1840-ым годам стал исключительно женским (по данным 1839-го года, было 29 келий, 23 монашки). В 1850-ом году через Гомель была проложена шоссейная дорога Санкт-Петербург – Киев. Ильинская церковь находилась как раз у дороги и, как считалось, портила вид. В связи с этим, власти запретили службу и закрыли скиты. Иконы и редкие книги были переданы на хранение протоиерею львовскому в Гомельский Петропавловский собор.

Однако по ходатайству прихожан перед российским императором её вновь вернули к жизни 29 июня 1852-го года. Через год начал работать приход для единоверцев. Затем Ильинская церковь снова вернулась в старообрядческую направленность. Каким-то чудом она уцелела после многих войн. При советской власти этот храм не закрывался и продолжал функционировать. В наши дни это единственная действующая старообрядческая церковь в Гомеле. Подчиняется Русской православной старообрядческой церкви. Будет также интересна любителям искусства обработки дерева.

Фото by andreipr

Ильинская церковь в Гомеле
Ильинская церковь в Гомеле
Ильинская церковь в Гомеле

Комментарии

Аватар пользователя маг4321
маг4321
#1
07.03.2012 ровно в 17:09

жалко слышать такие слова --Ценность второй категории...
Так и вспоминаются слова---Осетрина не может быть второй категории...Она или свежая или нет... так и эта Церковь-- она по определению место ценное...мне оно не нужно... я научился общаться без посредников... на прямую... но другим больше нравится через третьи руки...Бог им судья...

Аватар пользователя алла котельникова
алла котельникова
#2
08.03.2012 ровно в 19:47

считаю, что каждое архитектурное строение, будь это культовое или светское, должно быть сохранено для потомков. Тем более, если есть такая возможность. Чтобы потом не пришлось выставлять в музее обрывок или обломок чего-то, как это имеет место быть с древними предметами. Интересно смотреть на целое произведение искусства, нежели на его какие-то фрагменты. И в первую очередь необходимо учитывать, что во все это вложены душа и труд прежних поколений. А это бесценно.

Аватар пользователя geo1286
geo1286
#3
08.03.2012 ровно в 21:20

"жалко слышать такие слова --Ценность второй категории..."
Не надо передергивать.....Очевидно,что имелась ввиду не ценность второй категории по поводу церкви,а а в отношении здания церкви как памятника архитектуры....
"50. Характеристика категорий сложности малых форм архитектуры: I категория - памятники простые по форме и конструкциям; II категория - памятники прямоугольной формы с несложными повторяющимися архитектурными деталями "
http://www.norm-load.ru/SNiP/Data1/57/57967/index.htm

Так что урежь осетра.

А вот осетрина ,тут ты прав,бывает только первой свежести

Аватар пользователя маг4321
маг4321
#4
08.03.2012 ровно в 21:27

а в чем передерг?...я окончил строительный институт...И про износ или про госты знаю не по наслышке... но вот тут я имел --- духовную ценность отталкиваясь от текста...

Аватар пользователя geo1286
geo1286
#5
08.03.2012 ровно в 22:12

маг4321 говорит:
а в чем передерг?...я окончил строительный институт...И про износ или про госты знаю не по наслышке... но вот тут я имел --- духовную ценность отталкиваясь от текста...

Ая уж ненароком подумал что ты ихтиолог.В осетрине шибко хорошо разбираешься.......
А где в тексте говорится,что 2 категория здания относится к духовной ценности этого здания..А ты перевел стрелки именно в духовную плоскость.

Аватар пользователя маг4321
маг4321
#6
08.03.2012 ровно в 23:10

молодой человек
... про осетрину сказал профессор Приображенский....а читать надо построчно...и ума можно набраться ... и других, молодой человек, перестанете подозревать в тайных замыслах....
хотя если вам так легче живется флаг в руки.... подозревайте....

Аватар пользователя andreipr
andreipr
#7
08.03.2012 ровно в 09:43

Да, Маг, я с вами соглашусь... Ценность таких вещей категориями измеряться не должна (для неспециалистов), церковь ведь очень важна и дорога для нас. Дело в том, что я при написании такую информацию раздобыл и, не подумав, что об этом лучше бы промолчать, выдал на-гора сей околонаучный факт.

Аватар пользователя маг4321
маг4321
#8
08.03.2012 ровно в 12:39

ты делал все правильно... и информацией распорядился правильно... и поставил ее в начале текста.... правильно... так и надо между делом показывать свое отношение.... причем не делая акцентов...в этом есть особый лоск...

Аватар пользователя маг4321
маг4321
#9
08.03.2012 ровно в 21:36

приятно иметь с грамотным в техническом смысле собеседником...
В то только не до конца я понял ,. Так что урежь осетра,, говорит о техническом исполнении данной операции... или о сленговом обороте?

Аватар пользователя geo1286
geo1286
#10
08.03.2012 ровно в 22:04

маг4321 говорит:
приятно иметь с грамотным в техническом смысле собеседником...
В то только не до конца я понял ,. Так что урежь осетра,, говорит о техническом исполнении данной операции... или о сленговом обороте?

Второе.Когда рыбак уж слишком начинает широко разводить руками,разказывая о своем улове,то ему советуют урезать осетра.Ври ,да не завирайся.Так понятно?

Аватар пользователя маг4321
маг4321
#11
08.03.2012 ровно в 22:53

приятно иметь дело с грамотным в рыбной брехне человеком...
Но вот в чем загвоздка---- Трудно ловить черную кошку в черной комнате, тем более когда ее нет...
Вам не объясняю, что это значит....
Для все остальных продолжаю...меня не очень волнуют трезвые рыбаки...мне ближе те у кого душа открыта ...Теперь милостливый государь вы может не будите возражать против употребление внутренних эмоций в информационно- развлекательном портале проявляющихся даже при прочтении статей исторического содержания....
если же опять моя речь вызывает у вас, милостливый государь, ощущения не входящие в жесткие рамки официальной, протокольной речи-- то извольте не принимать их как личное оскорбление...
Так понятно?

Аватар пользователя geo1286
geo1286
#12
08.03.2012 ровно в 23:20

Убедительно. Я разбит наголову и сражен Вашей аргументацией.И хоть я не рыбак,но почему то подумал о угре......Он такой скользкий.....

Аватар пользователя маг4321
маг4321
#13
08.03.2012 ровно в 23:18

а вы попадите на допрос к НКВДешникам ... вот где учишься каждое слово ценить....

Аватар пользователя geo1286
geo1286
#14
08.03.2012 ровно в 23:30

Ну и нашел я цурес на свою голову....
Вы там служите?Товарищ Берия может вы залогинитесь,а то я вас не узнал Smiling))

Аватар пользователя маг4321
маг4321
#15
08.03.2012 ровно в 23:41

тохес было бы точнее...
а с товарищами я всегда был по разную сторону...
так что он немой товарищ...а следовательно я сидел не в кресле , а ... на против стола....

Аватар пользователя geo1286
geo1286
#16
09.03.2012 ровно в 00:01

Я понимаю,что вы закончили строительный институт,но е следует путать цурес с тохесом.Это две больщие разницы:-) Цурес можно путать только с макесом.
так вы еще и борец с клятым режимом?Это круто!Вау!

Аватар пользователя geo1286
geo1286
#17
09.03.2012 ровно в 00:09

маг4321 говорит:
тохес было бы точнее...
...

А что то Вы вдруг про тохес заговорили?
Надеюсь выражение " кто о чем, а гpязный о бане Smiling))" конечно не про Вас?

Аватар пользователя маг4321
маг4321
#18
09.03.2012 ровно в 00:07

Вау --это город в Судане...

Аватар пользователя geo1286
geo1286
#19
09.03.2012 ровно в 00:19

маг4321 говорит:
Вау --это город в Судане...

А я считал,что это река в Гондурасе.
А цурес -это болячка.

Аватар пользователя маг4321
маг4321
#20
09.03.2012 ровно в 09:35

не хотелось дописывать предложение...
но раз вам так захотелось пожалуста....
Еще ЗАДОРНОВ сказал , что молодые люди употребляют выражения не зная их смысл...ВАУ это из этого числа....употребление его характеризует высшую степень радости..
так например--для жителей окрестностей уездный город это пуп земли...
для африканцев, или по старому негров ВАУ это тоже пуп земли--- ибо там начиналась чугунка....
так мне все больше начинает казаться что вы от туда.
Мне приходилось с ними общаться ...в принципе веселые люди... но нудные..... А главное не моют за собой посуду ...и не знают меру... съедают в холодильнике все ,что лежит там...
ну бог с ним с холодильником....НО вот нудные самовлюбленные молодые ВАУвцы приучающие и всех остальных к нудному ковырянию вызывают желание не дописывать предложение....
И ЗНАЕТЕ ПО ЧЕМУ?----В ПУСТОТУ .... разговаривать с невежеством очень трудно....а главное не охота....
Но вы уже стали называть собеседника на вы это уже прогресс... идите и дальше по этой дороге....может еще на этой встретимся.....
кстати если решили меняться.... то дам вам еще один совет...
ЗАДОРНОВ еще говорил про СУПЕР.... Анекдот в том что и это на старых дореволюционных картах--- название населенного пункта под Казанью....
можете не отвечать... но если не вмоготу.... то хоть не употребляйте мое имя в суе....это и в умных книгах написано....

Аватар пользователя geo1286
geo1286
#21
09.03.2012 ровно в 10:25

О yжас и как же я жил не зная этой жyткой пpавды, и как же я тепеpь бyдy жить,зная ее......
Так вы еще и поклонник Задорнова?Неужели вас били в НКВД по голове?Сатрапы!!!

Отправить комментарий

Создание сайта в челябинске
Качественное создание сайтов под ключ с адаптивным дизайном и оптимизацией
izumno.ru