vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Дорогами Центральной Европы, или тур по Дунаю

Добрый день, уважаемые читатели vgomele.by! С вами редактор сайта Андрей. Этим летом мне удалось совершить незабываемую поездку по Центральной Европе. Впечатлениями о ней я бы хотел поделиться.

Начну с представления маршрута. Отправной точкой путешествия была взята Варшава – столица Польши. Можно сказать, что именно здесь находится развилка на туристические маршруты: либо направление Берлин – Амстердам – Париж, либо города Чехии, Австрии, Италии. Мы остановились на втором варианте.

Наш путь пролегал через следующие заманчивые места: Вроцлав, Прага, Регенсбург, замки Баварии, Зальцбург, Вена, Братислава. А также через несколько менее известных, но, как оказалось, очень красивых и гостеприимных уголков Европы.

Нас было трое и передвигались мы на автомобиле. У этого способа есть удобства и недостатки. Прежде всего, он выгоден свободой. Нет необходимости «вписываться» в рамки и спешить. Но одновременно это и ответственность. Нужно знать правила движения и многое учесть. Забегая вперёд, скажу, что выбор «своего хода» оправдал мои ожидания.

Кроме того, примерно за месяц до начала поездки я забронировал номера в гостиницах. В действительности все они всецело соответствовали тому, что было предложено в документе подтверждения. Особенности отелей буду указывать по мере «заселения» в них.

Итак, из Варшавы мы выехали рано утром. Утренние пробки задержали нас на дорогах столицы на час. Наша дорога лежала на Вроцлав – один из крупнейших городов Польши. При езде на автомобиле в Европе следует помнить, что многие магистрали платные. Изучив, как с этим обстоят дела в Польше, пришли к выводу, что у нас на пути будет платный отрезок. Подготовили необходимую сумму, но денег никто так и не потребовал. В последние годы в этой стране идёт интенсивное строительство новых дорог, и благодаря отличной трассе наш путь получился быстрым.

На осмотр Вроцлава у нас было около четырёх часов. Это город с населением около 650000 тысяч человек. Долгое время принадлежал Пруссии и Германии, потому одной из его «визитных карточек» является наличие большого количества гномов (польск. «krasnoludek»), характерных для германоязычных городов. Гномы изготавливаются из бронзы; они изображают представителей различных профессий и их количество регулярно увеличивается. Они разбросаны по центру города, и во время нашего визита насчитывалось 212 персонажей!

Кроме того, как и многие европейские города, Вроцлав гордится характерными средневековыми костёлами. На живописном острове в центре города мы так и не смогли определить их точное число. Во время Второй мировой войны Вроцлав был значительно разрушен, но главная площадь и прилегающие дома отреставрированы и сегодня выглядят потрясающе, привлекая тысячи туристов.

Каким бы прекрасным не был Вроцлав, нам пришлось с ним прощаться. И спустя несколько часов настала пора сказать «добрый вечер» маленькому курортному городку Поляница-Здруй, где и был наш первый ночлег. Неподалёку имелись чистая горная речка, целебные источники, и спокойный сон вернул нам силы.

Утром мы двинулись дальше, и через 20 километров оказались в Чехии. Едя по дороге, первым делом мы стали искать обменные пункты. Ведь в этой стране в ходу местные кроны. Но так ничего не нашли, а нужно было купить 10-дневную виньетку, чтобы безнаказанно воспользоваться услугами автомагистрали. В итоге на одной из заправок нам продали виньетку за евро, сделав «выгодный» курс.

Вскоре мы добрались до Праги – одного из прекраснейших городов. Начитавшись информации о том, что центр города жутко загружен и места почти нет, мы решили оставить автомобиль у торгового центра и поехать к достопримечательностям на метро. Но чешских крон по-прежнему не было, и мы с трудом нашли обменный пункт в этом центре. Как и во многих местах Праги, там тоже взяли некую «комиссию». К слову, «безкомиссийных» точек я так и не встречал.

Итак, 20 минут – и мы в самом что ни на есть центре – метро «Mustek». Действительно, не один я слышал о репутации Праги как исключительного города: такого количества туристов нигде не встречал! Столица Чехии во много чём не похожа на другие города: это и хорошо сохранившийся центр, и полное отсутствие в нём широких лиц, и характерные трамваи, и комплекс средневековых башен. Пражский град – словно отдельный город, эдакий козырь. И конечно же, легендарный Карлов мост. За те четыре часа, что имелись в распоряжении, мы успели прогуляться по центру и подняться наверх к Пражскому граду. Город, стоящий на реке Влтаве, оставил приятные впечатления.

Однако выехать из города оказалось не так-то просто. Единожды свернув не на ту дорогу, мы «заблудились» и полчаса кружили в поисках дороги на автомагистраль. Лишь случайно нам помогли люди, ехавшие в похожем направлении. Мы не понимали по-чешски, они – по-английски, но языком жестов «спасатели» предложили следовать за ними. С большим трудом мы выбрались на нужную дорогу.

Нужно было продолжать путь, ибо до наступления темноты хотелось попасть в очередную точку ночлега – немецкий Регенсбург. К счастью, автострады в Германии бесплатны, поэтому одной проблемой на дорогах этой страны было меньше. Но символично, что как только на подъезде к отелю мы выключили навигатор и предвкушали отдых, на дороге «объявился» ремонт, и мы вынуждены были свернуть в неизвестном направлении... Исколесив значительную часть города (что, в общем, неплохо), мы чудесным образом добрались до привала. Гостиница в этом городе была единственной «строгой». Имею в виду, что номеров в ней было более сотни, потому нам был организован обычный приём, без моря улыбок и приветствий. Лишь строгое вручение кода (не ключей!) от номера. Но от этого наше пребывание в Регенсбурге не стало менее запоминающимся.

На рассвете мы доехали до центра города, и, заблаговременно найдя место для бесплатной парковки (всё-таки это не загруженный мегаполис), оставили автомобиль, а сами отправились изучать богатства этого баварского города.

Регенсбург имеет долгую историю. Когда-то он был заселён кельтами, и долгое время носил название Ратисбона. Стоит на реке Дунай, причём в самом её северном изгибе. Исторический центр города хорошо сохранился и занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Славится Регенсбургским собором 13-17 веков, каменным мостом 12 века (через него переправлялись рыцари 2 и 3 Крестовых походов). Город очень уютный и спокойный. За семь часов мы едва успели прогуляться по главным улицам. Интересно, что побратимами города являются французский Клермон-Ферран и шотландский Абердин, побратимы Гомеля.

Далее наш путь лежал на юго-запад к известнейшим замкам Хоэншвангау и Нойшванштайн. Дорога же лежала через Мюнхен. В принципе, у нас было время посетить этот прекрасный город, но, учитывая то, как мы петляли по Праге, и не имея карты города, решили не рисковать. Пожалуй, зря. Указателей на немецких дорогах было в изобилии, и мы благополучно объехали центр баварской столицы.

Чем дальше мы удалялись на юг, тем гористей становилась местность. Ведь начинались предгорья знаменитых Альп! Дело близилось к вечеру, и добрались до следующей гостиницы, находящейся в живописной деревушке Бернбёйрен. Место отдыха представляло собой небольшой пансионат, хозяевами которого были… поляки. Впрочем, ничего удивительного, ведь много представителей этого народа уехало в Германию. Выспавшись и позавтракав, а также выслушав ценные рекомендации хозяев, мы поспешили к замкам, ибо очереди на их посещение собираются с утра.

Хоэншвангау и Нойшванштайн – замки на холмах, построенные в начале и конце 19-го века соответственно. Это детища баварских королей Максимилиана и его сына Людвига ΙΙ. Строя замки, они истощали казну. Современники не оценили их стремления к роскоши, зато мы благодарны за созданную красоту. Её дополняет чистейшее альпийское озеро, которое так и называется – Альпзее. Описывать сочетание гор, замков и озера трудно, скажу лишь, что это чудесное зрелище.

Итак, мы добрались до самой удалённой точки нашего путешествия. Это мост Мариенбрюке, находящийся над пропастью, с которого открывается изумительный вид на замки. Десятки фотографов одновременно с нами разделяли это мнение. Насладившись красотами природы и архитектуры, мы отправились назад. Но это очень условно, ибо по пути ещё ожидали великолепные города.

На этом прерываю повествование. Вторую часть читайте в ближайшие дни на нашем сайте.