vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Дни джаза в Гомеле: видео- и фотоотчёт

Вместе с преемником Хавьера циклоном Бирком Гомель накрыло днями джаза. Правда, последние были по-весеннему тёплыми и душевными. Даже агрессивный циклон казался, как совершенно справедливо отметил известный блюзмен нашего города Александр Цыганок, намного мягче.

«Весна. Гомель. Джаз» – трёхдневный концертный марафон с таким названием впервые состоялся в нашем городе.

С 21 по 23 марта прошли три концерта, участие в которых приняли коллективы «Apple Tea» (Яблочный чай), «Vasabi jazz band», «Grand Band», «Romeira», «Central Park West», диксиленд «Белицкий», эстрадно-духовой оркестр г. Гомеля ГУ «Гомельские городские оркестры», военный оркестр Гомельской пограничной группы.

Выступления были организованы в разных залах. Весьма уютным получился концерт в рамках второго Дня джаза в зале Молодёжного театра. Тепло и свет, которые исходили от исполнителей, только усиливала камерная обстановка. Несколько иначе воспринималась музыка в большом зале ГЦК. Здесь, конечно, нельзя было уловить сердцебиение каждого зрителя, но зато была возможность оценить спрос гомельчан на настоящий джаз. К слову, в зале было не так много вакантных мест.

Своими мыслями о Днях джаза с читателями vGomele.by делится известный гомельский музыкант, блюзмен, преподаватель Александр Николаевич Цыганок.

– Впечатления очень хорошие! Коле Потапенко удалось организовать немыслимое... – реальные Дни Джаза в Гомеле! За это не брался никто со времён Армена Диленяна, который привозил сюда весьма значимых российских джазменов, таких, как Д. Голощёкин и Г. Гаранян... Но после отъезда Диленяна наступил полный мёртвый штиль в этой области. Коля с его упорством (и даже какой-то настырностью) провёл уже несколько стилистически близких концертов, а теперь замахнулся на трёхдневный марафон...

О коллективах

– Выступление «Central Park West» мне очень понравилось! Во-первых, это был джаз!!! Во-вторых, это было именно то, что мне больше всего нравится – нечто вроде польских String Connection.. – неброская, но тонкая, слаженная и выразительная музыка. Пацаны очень порадовали и удивили тактичностью игры, молодцы однозначно!

«Romeira» – зажигательны и праздничны! И создают настроение. Мне, к слову сказать, непросто о них рассуждать, поскольку к их созданию и работе я имею некоторое отношение... И вместе с тем, это всё-таки «афро-латин» и местами «бразил», но не джаз! Хотя есть и более «контрастные» примеры – выступление гр. «Deep Purple» на джазовых фестивалях. Правда, у «DP» конь рядом с джазом не валялся... В общем публика, по моим наблюдениям, была довольна. А это главное! Игра непринужденная, праздничная, пляжно-скутеровая... Хочется крикнуть: «Хееей! Бонита Мучача! Савооор!» (улыбается).

«Grand Band» оставили противоречивые впечатления.... Некоторые вещи резали глаз и слух... Первое, что бросилось в глаза, – подчёркнутая выученность, даже я бы сказал «выдрессированность» всего, что делалось на сцене. От барабанных брэйков и до пластики «фронт герл»... Вне всякого сомнения, ребята хотят, чтобы всё выглядело «по фирмЕ», но они «надта» перегнули палку...

Теперь собственно о музыке... Произведения, показанные нам, давно стали чем-то вроде запрещённых к исполнению в музыкальных магазинах хитов «Hotel California» или «Smoke on the Water» (улыбается). Мне хочется крикнуть: Господааа! Да сколько ж можно играть «Колыбельную Клары» из «Порги энд Бесс» (это я о непотопляемой выручалочке «Summertime»)!!! Уверенно держащаяся на сцене фронт-герл обладает определённым неплохим диапазоном голоса и имеет немалый набор профильных «фишек»... Но есть маленькая реплика.... Точнее бы петь не помешало! И хочется энергетики такой, как у тётушек Холлидэй, Воан, Линкольн, Фитцджеральд, Лэйн и пр. А вышеуказанные тётушки, даже будучи пьяными в стельку (Билли Холлидэй, конечно же), не теряли тонкого ощущения гармонии и естественности. Все их «камышовые» заморочки были частью их сущности! Да и петь госпожу Итту Джеймс чистым славянским голосочком надо очччень осторожно... Здесь надо быть львицей, как страстная и сердитая И.Джеймс... иначе многое потеряет логику... В общем, пока уже второй раз я не могу увидеть у группы «Grand Band» джазовой ментальности и колорита. Аккомпанирующая группа ближе, пожалуй, к смуд-джазу (или может быть – тайные фанк-мэны).

Концерт в ГЦК понравился! Во-первых, удивил Андрюша Васильев в роли конферансье... Во-вторых, «Vasabi jazz band» успели молниеносно подготовить новую программу! Я ожидал услышать известные их «козырные» пьесы и песни, НО ВСЁ ОКАЗАЛОСЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЕЕ! Ребята без напряжения и с удовольствием (это было видно!) сыграли несколько крепких вещиц, которые я раньше не слышал в их исполнении. Хороша была блюз-дива Анастасия Аникина (она же фортепианная дива). Любители её мощного голоса не были разочарованы. В общем, «Vasabi jazz band» из райдинг он...(улыбается).

Коллектив «Apple Tea» относительно недавно выступал в ОКЦ... Я могу оказаться субъективным, но мне больше понравилось их прошлое выступление... вероятно, летом вёе воспринималось иначе... Впрочем, всё было очень профессионально. Костя Горячий как всегда «плескался клавишами», Сапега баловал ритмами (как ему удаётся не звучать навязчиво-громко, а именно быть «в меру»?) Филиппеня с полуакустикой чем-то напоминал гитаристов, ориентированных на огненного Джанго. Программа «не грузила», что иногда бывает у некоторых исполнителей (да простят меня любители Лайонелла Хэмптона, но у него порой бывало «многовато игры»). В общем, всё позитивно!

Дни Джаза удались (как сказал бы В.Ухтинский «при любой погоде»...) И очередной дикий невесенний циклон показался теплее и ласковее...

Такое мнение у Александра Цыганка.

Доволен результатом и идейный вдохновитель Дней джаза Николай Потапенко, который сожалеет лишь о том, что не смог принять участие в концерте Биг Бэнд Юрия Ивановича Одинцова.

На вопрос, станут ли Дни джаза в Гомеле регулярными, Николай ответил, что очень на это надеется.

Мы, в свою очередь, говорим огромное спасибо творческому центру фабрики звука и видео и ДК «Белицкий» за организацию этого масштабного культурного события для нашего города. Лучшим подтверждением того, что такие мероприятия важны и нужны, являются полные залы зрителей, среди которых много настоящих ценителей джаза.

Завершающим аккордом Дней джаза в Гомеле стала фраза, которую со сцены произнёс руководитель «Vasabi jazz band» Андрей Васильев: «Джаз можно любить или не любить, но быть к нему равнодушным нельзя!». С этим трудно поспорить.

Материал подготовила Яна Меллер
Фото и видео Андрея Суслова

Комментарии

Аватар пользователя beltikhan
beltikhan
#1
24.03.2013 ровно в 18:27

полностью согласна с Александром Николаевичем, особенно с характеристикой вокалистки Grand Band

Аватар пользователя Сенька
Сенька
#2
24.03.2013 ровно в 21:24

Я готов не согласиться с оценкой, но не готов спорить с Александром Николаевичем :)

Аватар пользователя я
я
#3
27.03.2013 ровно в 16:36

Прочитав данную статью, возникает вопрос: мнение гомельского "авторитета" - закон? Насколько я понимаю, ему понравились только те коллективы, к которым он имеет непосредственное отношение.... А apple tea и grand band его не вдохновили..... На мой взгляд, все коллективы заслуживают высокой оценки, но многие выглядят самоделкой.... Что касается вокалистки grand band, то хочу отметить высокий профессионализм исполнения и неиссякаемую энергетику!!!! Прекрасный заключительный аккорд этого концерта!!!!
Концерт 23 марта был менее ярким, но профессионализм единственного джазового коллектива Беларуси такого высокого уровня дал о себе знать! Ритмы Сапеги и "горячесть" Кости Горячего не оставилиравнодушными никого в зале!!!! Ждем с нетерпением их нового альбома!!!!
Не хотелось бы никого обижать, но творческая молодежь нашего родного города вслепую доверяет мнению одного человека! Это чревато последствиями, сопоставимыми с ситуацией на роковой сцене города! Некоторые известные группы игнорируются в Гомеле, но с удовольствием принимаются публикой Минска и Москвы!!!!
Призыаю иметь СВОЕ мнение, активно посещать различные сценические площадки города и поддерживать любого, кто вступает на нелегкую тропу творчества!!!!!

Аватар пользователя beltikhan
beltikhan
#4
07.04.2013 ровно в 02:08

Ну почему же "вслепую доверяет мнению одного человека"? Мнения, оценки, отзывы совпадают, бывает такое, знаете ли. Другой вопрос, почему статья большей частью состоит со слов Цыганка, а не самого журналиста.

Аватар пользователя Zaven
Zaven
#5
28.03.2013 ровно в 13:19

..а я хотел бы обратиться непосредственно к господину Александру Николаевичу!.. ответьте мне - юному музыканту, непонимающему ещё ничего в этом огромном мире.. как Вы думаете, может ли человек говорить сначала о коллективе " к созданию и работе я имею некоторое отношение..." ..что это конечно не джаз, но всё же " публика, по моим наблюдениям, была довольна. А это главное!" .. а затем на следующую "пока уже второй раз я не могу увидеть у группы "...." джазовой ментальности и колорита.."..? ...считаете ли Вы ....как педагог, как просто образованный, творческий человек... что можно говорить нелицеприятные вещи такой творческой натуре как вокалист?.. и наконец, можно ли вот так взять и прилюдно оскорбить людей, которые приехали к Вам в гости?.. есть замечательное английское слово 'unprofessional'.. что значит "не соответствующий этике данной профессии" ... P.S.: в конце хотелось бы процитировать одного очень умного человека "..да, может и херово выступили, т. к. мы еще далеко не профессионалы.. а может и хорошо!.. но говорить нужно, я считаю, без зависти и публичного засерания, а так, на ухо каждому о его ошибках, и даже, чтоб другие из группы никто не слышали - это и есть конструктивная критика!..кто не согласен со мной, разбейте мне очки и купите новые.. 'peace' чуваки!!!." just food for thought... keyboardist 'Grand Band' Zaven

Аватар пользователя Levski
Levski
#6
29.03.2013 ровно в 11:02

Я, например, как самый обычный зритель, полностью согласна с Александром Николаевичем. Никто никого не оскорбляет, а высказывает свое мнение. Критика полезна. Я далеко не лох в области такой(и не такой) музыки, поэтому скажу: Grand Band не произвел на меня впечатление..нет той естественности, энергетики, которую несомненно хотелось бы видеть в выступлении. А многие вещи в репертуаре приелись. Я надеюсь критика(очень полезная) А. Н. Цыганка вам о чем-нибудь скажет. Он скажет то, чего другие, вероятно, не скажут, или постесняются сказать.. P.S. не нужны вам очки. Просто воспринимайте то, что вам говорят. Говорят-то правду. Зритель

Аватар пользователя Виктор Северинов
Виктор Северинов
#7
28.03.2013 ровно в 23:27

Приглашенные гости из Минска хороши, также неплохо выглядели инструментальные номера «Vasabi jazz band». Организаторам респект.

Аватар пользователя Максим
Максим
#8
29.03.2013 ровно в 10:37

keyboardist 'Grand Band' Zaven – Здравствуй, хотелось бы ответить на твою вспыльчивость. Группа «Romeira» не позиционирует себя как джаз – бэнд. Александр Цыганок именно это и говорил, вот его слова - «И вместе с тем, это всё-таки «афро-латин» и местами «бразил», но не джаз!» А ваша группа подает себя как эстрадно-джазовый коллектив, что и подразумевает наличие джазовых канонов, по меньшей мере, в исполнительстве.
Не вижу ни каких оскорблений со стороны Александра Цыганка. На мой взгляд, здоровая критика ни кому не помешает, а наоборот укажет на недостатки.

Аватар пользователя Zaven
Zaven
#9
30.03.2013 ровно в 01:02

...ждал ответа от господина Цыганка, а тут mrs. Levski и Максим ..... что ж... здравствуйте.. безусловно КАЖДЫЙ имеет право на СВОЁ мнение.. и мнение господина Цыганка имеет право на жизнь, ровно как моё и Ваше!.. согласен, тысячу раз, что критика - полезна, и что нужно говорить правду... +"воспринимать то, что мне говорят"!!!.. а вот чего я НЕ_понимаю.......... скажите мне.. что выскользнуло из Вашего понимания, когда я говорил об этике??. я хочу мира во всём мире.. и если, каким-то чудом, я дорасту до ТАКОГО авторитета, как господин Циганюк, вдруг земля перевернётся, и я стану таким же восхитительным музыкантом, и от моей персоны будет так же веять любовью и добром... я вряд ли буду публично ...мммм... "говорить о недостатках" ...того или иного человека.... а что бы "ответить на твою вспыльчивость" Вам, Максим, достаточно ответить на три, заданых мною ранее, вопроса!

Аватар пользователя Максим
Максим
#10
30.03.2013 ровно в 15:04

Мне кажется не стоит разводить такую глубокую дискуссию. Все ведь очень просто, вы – музыканты, вышли на сцену показать публике свое творчество, люди посмотрели и оценили вас, такие, какие вы есть. Чего теперь возмущаться? Zaven, а как ты сам оцениваешь ваше выступление? Даже без музыкального образования было слышно, что вокал во многих местах фальшивил. Поведение вокалистки отвлекало от музыки, много пафоса и театральности, если можно так сказать. Я много слушаю традиционного джаза и композиции Дюка Элингтона научили меня, что в джазе должен быть свинг, к сожалению свинга я не услышал в вашей игре. Вы играли традиционно джазовые композиции, которые подразумевают соответствующую манеру исполнения и соответствующий этой музыке саунд. Ни того ни другого не было. Если говорить о себе как о джаз - бэнде, тогда надо соответствовать всем законам исполнения джаза. Иначе это уже не джаз - бэнд, а просто эстрадный коллектив.

Аватар пользователя Михалыч
Михалыч
#11
31.03.2013 ровно в 19:05

"Мне кажется не стоит разводить такую глубокую дискуссию."
Максим, браво!
Михалыч