vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Американо, эспрессо, двойной эспрессо – не всё ли равно?

Виктор Шендерович
Ключевой вопрос математики: не всё ли равно?

Торговый центр «Столица», нижний уровень, рояль, малолюдно…час до поезда Минск-Гомель. Желание выпить чашечку кофе побудило меня подойти к официантке одной из многочисленных точек общественного питания, расположенных в торговом центре. Заказала я американо, поскольку хотелось пить, а 50-100 грамм напитка явно не хватило бы для утоления жажды.

Девушка «учла» мои пожелания и, не заставляя меня томиться в ожидании, спустя минуты две принесла мне чашку, в которой на дне было нечто, даже отдалённо не напоминающее то, о чём я слезно молила просила. Но я решила не вдаваться в непостижимые нюансы приготовления американо и не грузить обслуживающий персонал сведениями о том, в каких чашках его подают. Я лишь попросила долить кипятка.

Но милая девушка тотчас умерила мой пыл и явную наглость фразой: «Ещё кипяток?! Это будет стоить ровно столько, сколько Вы уже должны за кофе…».

Настроение в тот день у меня было весьма миролюбивое, поэтому я решила «наступать», но очень нежно и щадяще, дабы не ранить тонкую душевную организацию официантки. И после ещё одной фразы милая девушка долила-таки мне 100 грамм драгоценной жидкости обжигающего кипятка. Радости моей не было предела, кажется, ликовала вся моя сущность в этот момент.

Но, расставаясь с дружным тандемом из иронии и сарказма, я в очередной раз отметила для себя культуру обслуживания и задала себе риторический вопрос: «Почему, когда я захожу в бар/кафе/ресторан за границей, со мной сразу же здороваются, мне улыбаются во все 32, говорят комплименты и даже приносят то, что я заказывала?». Да, многому ещё нам надо учиться у западных коллег, перенимать их опыт общения с посетителями.

А ведь всё просто, достаточно быть немного психологом, чтобы понять элементарную истину: если у посетителя хорошее настроение, он будет готов потратить бОльшую сумму денег.

Фото by yana (сделано не в Беларуси)