vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Алкогольные реки

алкоголь

Недавно изучала статистику по выпуску отдельных видов потребительских товаров. Почему-то меня заинтересовала ликёро-водочная продукция. Наверное, это связано с тем, что о ней много говорят, точнее о последствиях её потребления или скорее злоупотребления. Я решила не вдаваться в такие подробности и не узнавать, что же будет, если выпить всю ликёро-водочную продукцию, меня больше заинтересовали отдельные экономические показатели именно самой отрасли в Беларуси. Что же там за циферки такие…

Данные Министерства статистики и анализа Республики Беларусь свидетельствуют о том, что с 1995 года по 2004 год объёмы производства водки и ликёро-водочных изделий постоянно снижались. Производство стало наращивать объёмы, начиная с 2005 года. В принципе, в прошлом году было выпущено почти столько же этого вида продукции, как и в 1995 году.

Как мне кажется, повышение связано с проведением политики протекционизма отечественного рынка. Основная масса нашей алкогольной продукции, к сожалению, не отличается особым качеством. Во всяком случае, оно явно уступает мировым аналогам. Хотя, какие-то подвижки в положительную сторону всё же не отметить нельзя.

Данный позитивный факт можно связать с техническим перевооружением многих заводов. В частности, Гомельский ликёро-водочный завод (ГЛВЗ) вложил в проведение реконструкции 6,6 млрд. рублей. Эти средства были направлены на усовершенствование спиртового участка филиала «Полесье». Предприятие в этом году приступило к производству трёх новых видов бальзама. Модернизация линий, улучшение качества продукции сказывается и на объёмах экспорта продукции, которые в последнее время несколько увеличиваются. Например, на ГЛВЗ этот показатель увеличился на 14% в натуральном выражении в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Положительные моменты не стоит опускать, но в целом, на мой субъективный взгляд, при таком внушительном количестве пьющих людей показатели этой отрасли могли быть значительно оптимистичнее. Но вообще всё закономерно: основная масса потребителей внутри страны не предъявляет высокие требования к продукции, а государство защищает белорусского производителя. Есть в такой ситуации стимул к дальнейшему росту?