vGomele.by

Новости Гомеля

Шоковая терапия на белорусском авторынке

авто

Новость о том, что с 1 июля значительно увеличиваются таможенные пошлины на ввозимые из-за рубежа автомобили, вызвала широкий общественный резонанс. Как минимум в 4 раза повысятся размеры пошлин. Об этом заявил в феврале заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Борисюк.

В итоге, что нам стоит…? Нет, не дом построить, а машину купить.

Элементарная математика. Растаможка обойдётся нам в 4 раза дороже, если не больше, и составит 54% от стоимости машины, при этом не менее 2,5 евро за куб/см против сегодняшних 0,6 евро за куб/см.

Пример. Есть автомобиль до трёх лет с объёмом двигателя 1400 кубиков и стоимостью 8000 евро. После 1 июля он будет стоить на 3500 – 4320 евро дороже, чем сейчас. На 3500 евро, если брать в расчёт объём двигателя, 4320 – расчёт от таможенной стоимости автомобиля. Если взять в качестве примера автомобиль с объёмом двигателя 2000 кубиков от трёх до пяти лет б/у, то ставка увеличится с 0,4 евро/куб до 2,7 евро, в результате чего пошлина увеличится с 800 до 5400 евро.

Вот такие циферки. Всё действительно предельно просто, кроме того, как накопить лишние 4000–5000 евро. Уверена, для очень многих гомельчан, белорусов в целом это сродни подвигу, учитывая то, что среднемесячная зарплата по стране – где-то 500 долларов.

А теперь порассуждаем вместе с Андреем Подлубным, человеком, которому не раз доводилось проделывать путь из Германии в Беларусь. Ни для кого не секрет, что именно из этой европейской страны пригоняют машины уже много лет.

Андрей прокомментировал новость о том, что в Германии задержали 26 человек, которые, объединившись в банду, на протяжении длительного периода времени занимались скруткой спидометров в крупных масштабах.

Разложить всё по полочкам помог опять-таки пример. Он максимально наглядно всё демонстрирует. В Италии приобретали у фирмы машину VIP класса. Допустим, BMW-530. Реальный пробег – 700 000 км. В немецком Кёльне спидометр скручивался аж до 155 000 км (всего-то в 4,5 раза). Авто охотно забирали, при этом цена продажи была примерно на 10 000 евро дороже, чем реальная рыночная цена с учётом пробега в 700 000 км. Действуя по такому алгоритму, организованная банда за несколько лет добилась оборота в миллиард евро. Скручивались спидометры до «нужного» значения во всех без исключения марках авто, сотрудничали при этом с филиалами фирм из разных стран.

По данным, которые озвучили немецкие полицейские, спидометр каждой третьей б/у машины подвергался таким нехитрым манипуляциям.

Андрей же полагает, что таких машин куда больше – 2/3. Что касается Беларуси, вовсе – 90%. Так что, часто берём просто «кота в мешке».

Благодарим Андрея за компетентное мнение, полезный рассказ. Добавить, в принципе, нечего. Кроме того, что, наверняка, спрос на авто после 1 июля существенно понизится в ответ на такое повышение цен. Но если вы решите купить «железного коня», советуем подумать хорошо, прежде чем брать его с рук или отправляться за ним в далёкую страну.

Комментарии

Аватар пользователя Рубероид
Рубероид
#1
18.03.2011 ровно в 20:36

Мне казалось, этот сайт не политический, а посвящен нашей, гомельской жизни. И вот вижу такую статью...

В ней сначала написано, что с июля государство будет драть три шкуры с человека, купившего себе машину. А потом зачем-то приводится страшилка что у подержаных машин скручивают спидометры, и покупать их опасно. Так это написано в любом руководстве по покупке подержаной машины, и покупатели сейчас смотрят на ее состояние, а не на спидометр. Определить возраст можно по состоянию резиновых изделий, ручки переключения передач, двери водителя.

Новые машины стоят дороже подержаных в 2-3 раза. Цены в рекламе всегда пишутся в евро, чтобы казались поменьше. Договор при покупке составлен таким образом, что гарантии подлежат только те детали, что сломаться не могут. И пошлины на их ввоз тоже увеличились, хотя и не так сильно как на подержаные. У людей просто не было таких денег, поэтому и брали подержаные. А теперь основной массе населения вообще нельзя будет купить машину, и скоро по нашим улицам будут ездить только 15-20 летние сараи, купленные еще до повышения пошлин. И джипы, купленные как служебные машины для начальства за бюджетные деньги.

Так что не надо писать, что повышение пошлин - это защита народа от жуликов. Нам в очередной раз залезли в карман, и иначе как наглым грабежом назвать это нельзя. Пошлины могли вырасти не в 5 а в 50 раз, и никаких разьяснений тоже бы не было. А выросли они из-за вступления в таможенный союз, в надежде получать нефть по внутрироссийским ценам. Только Путин показал нам фигу, установив на нефть вывозную пошлину.

Аватар пользователя yana
yana
#2
18.03.2011 ровно в 20:45

В каком месте в статье политика? И кто писал про то, что повышение пошлин - это защита от жуликов?
А про то, что пошлины повышаются в связи со вступлением в ТС, мы уже писали http://www.vgomele.by/avtomobil-ne-roskosh-0

Аватар пользователя Рубероид
Рубероид
#3
18.03.2011 ровно в 21:05

Политикой является упоминание в одной статье повышения пошлин и криминальной статистики по скрученным спидометрам. Если бы это были разные статьи, еще ничего. Но такую комбинацию я воспринимаю как обработку общественного мнения с целью смягчить протестные настроения и направить будущих покупателей в официальные автосалоны.

Аватар пользователя yana
yana
#4
18.03.2011 ровно в 21:14

Это Вы так воспринимаете. Видимо, Вы слишком политизированы, если в такой аполитичной статье находите какой-то скрытый смысл. Мы действительно на сайте не затрагиваем политические вопросы принципиально. И это можно было заметить.

Аватар пользователя Рубероид
Рубероид
#5
18.03.2011 ровно в 21:17

люблю теории заговора, так интереснее

Отправить комментарий