vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

life:) возместит гомельчанину ущерб

life :)

Гомельчанин выиграл судебный процесс у ЗАО "БеСТ", предоставляющего услуги сотовой связи под брендом life:)

Максим Галатин (на снимке) рассказал корреспонденту "ГП", что на судебные разбирательства его подвигло вовсе не качество связи. К непосредственным обязанностям сотового оператора у Максима нет никаких вопросов. Проблемной для него стала одна из акций, проводимых компанией Life:). Суть ее была такова: при подключении на определенный тарифный план и выборе пакета интернет-трафика почти за 100 тысяч рублей в месяц абонент получал в подарок планшет Huawei. Пользоваться этим пакетом нужно было не менее полутора лет.

В марте 2011 года, через несколько месяцев после получения планшета, Максим заметил на матрице "битый" пиксель, а вдобавок ко всему сломалось зарядное устройство. Товар он отнес обратно в гомельский центр обслуживания Life:). Планшет забрали на ремонт, но вернули только через 70 дней, хотя по закону максимальный срок ремонта по гарантии должен составлять не более 14 дней. Недостатки полностью не устранили, а через полтора месяца покупку пришлось снова нести в центр обслуживания.

Результатов не было и на этот раз. Нанесенный моральный ущерб Максим оценил в 2 миллиона рублей. Объяснил это тем, что отсутствие планшета сильно сказалось на качестве его работы.

Интересно, что сервис-центр, который принимал эти планшеты на ремонт, находится в Минске. Поэтому не удивительно, что все процессы между двумя городами протекали так медленно: по телефону очень сложно решать подобные вопросы. Однако владелец планшета только там и мог получить информацию о ремонте товара. Связаться с руководством Life:) оказалось весьма проблематичным. В справочной службе компании корреспонденту "ГП" сказали, что эти контакты не разглашаются.

По словам Максима, "оператор ссылался на то, что он всего лишь предоставляет услуги связи и имеет косвенное отношение к предоставляемому в пользование оборудованию". Суд такие доводы счел необоснованными и постановил взыскать в пользу истца с ЗАО "БеСТ" 350 тысяч рублей.

— Дело ведь не в деньгах, — признался Максим. — Просто хотелось доказать свою правоту. Многие боятся обращаться в суд по таким вопросам, а можно идти до конца и бороться за справедливость.

— Сейчас редко какой сервис-центр укладывается в 14 дней, — рассказала председатель Гомельской городской организации Белорусского общества защиты потребителей Мария Вальченко. — Больше всего задерживается ремонт мобильных телефонов и ноутбуков.

— По каким причинам?

— В основном, из-за отсутствия запчастей. Особенно если товар поставляют из-за рубежа.

— А если сервис-центр находится в Минске? Это ведь тоже влияет на сроки…

— Нужно отдать бракованный товар в тот магазин, в котором его приобретали. А продавцы уже обязаны позаботиться о его отправке в Минск. В случае просрочки будут виноваты как магазин, продавший товар, так и гарантийная мастерская, задержавшая ремонт.

— Как поступить человеку, который отдал товар на ремонт в другой город и долгое время не может получить его обратно?

— В таком случае можно предъявить письменные претензии к продавцу, у которого был приобретен товар, и требовать неустойку. А там они пусть сами разбираются. Если это требование не выполняется, значит, потребитель имеет полное право обратиться в суд. Не могу и вспомнить случая, чтобы кто-то через суд не отстоял свои права, связанные с истечением положенного срока на ремонт товара. Многие просто не хотят ввязываться в судебные тяжбы и заниматься бумажной волокитой. Потому что эти вопросы не решаются за один день.