vGomele.by

Авторизация

Новости Гомеля

Местные лётчики просят не закрывать госпредприятие «Гомельавиа»

самолёт

С коллективным письмом в «Комсомолку» обратились работники госпредприятия «Гомельавиа». Самолеты из областного центра не летают уже больше месяца, а саму авиакомпанию намерены реорганизовать.

До 22 февраля из Гомеля были регулярные рейсы в Минск и Калининград, самолеты авиакомпании летали на российскую Балтику также из Гродно и Бреста. Добраться авиатранспортом из Гомеля до белорусской столицы можно было меньше чем за час за 46 тысяч рублей, до Калининграда билет стоил 87 евро.

— И вот сейчас 160 специалистов могут остаться на улице. Имея такой узкий профиль, как мы найдем работу? «Белавиа» разрешили выполнять те же, что и у нас, рейсы в Калининград, но на более выгодных условиях, что создало нездоровую конкуренцию. Если бы нам не мешали работать, мы смогли бы самостоятельно вылезти из долгов и опять стать прибыльным предприятием, — уверены в «Гомельавиа».

Коллектив обращался во многие учреждения, в том числе Госконтроль и Администрацию президента.

— Нам обещают, что для всех найдут работу. Но после планируемого присоединения авиакомпании к «Белаэронавигации» работники будут сокращены или уволены, потому что это предприятие укомплектовано своими сотрудниками. Летному составу «Гомельавиа» предложены другие места, в частности «Белавиа». Но жилья в Минске не дают, — говорится в коллективном письме.

Звонок в департамент

— Авиакомпания последние год-два работала за счет других предприятий и сажала в лужу всю гражданскую авиацию. У гомельчан огромные долги. Летают на Ан-24, которым уже по 40 лет, а новые самолеты взять в лизинг не могут, — прокомментировал «КП» директор департамента по авиации Вадим Мельник. — Людям дадим работу, все останутся довольны. Из Гомеля и других областных центров будет выполнять рейсы «Белавиа». И неправда, что департамент специально создает для кого-то более выгодные условия, мы не регулируем тарифы и не вмешиваемся в хоздеятельность предприятий.

Павел Мицкевич